Ценности и смысложизненные ориентации педагогов, имеющих психосоматические расстройства

1475

Аннотация

Статья посвящена исследованию ценностно-смысловой сферы педагогов общеобразовательных учреждений. Автор выявляет взаимосвязи между эгоистически-престижными ценностями педагогов и развитием у них психосоматических расстройств.

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Малярчук Н.Н. Ценности и смысложизненные ориентации педагогов, имеющих психосоматические расстройства [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 3. С. 36–41. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n3/41069 (дата обращения: 19.03.2024)

Фрагмент статьи

Профессиональная деятельность педагогов в условиях современного образования оказывает негативное влияние на состояние их здоровья: 7090% педагогов демонстрируют симптомы невроза и страдают психосоматическими заболеваниями [1, 3, 6, 8, 11 и др.]. Эти заболевания часто являются реакцией организма на конфликтные переживания, проявляющиеся как в виде нервного перенапряжения, так и патологии со стороны того или иного органа. При этом заболевший говорит не о травмирующих его переживаниях, а о телесных симптомах. Классический набор психосоматических заболеваний включает в себя бронхиальную астму, гипертоническую болезнь, язвенную болезнь 12перстной кишки, неспецифический язвенный колит, головные боли, ревматические заболевания, функциональные сердечные расстройства [4].

Информация об авторах

Малярчук Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор кафедры клинической и юридической психологии Института психологии, педагогики, социального управления Тюменского государственного университета.

Метрики

Просмотров

Всего: 1025
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1475
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0