Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Изучение готовности педагогов школы к инновационной деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы

Мурзина Н.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления факультета экономики и менеджмента Омского государственного педагогического университета, Омск, Россия

Аннотация

В статье исследуются подходы к пониманию сущности инновационной деятельности педагогов школы, ее структуры, к изучению уровня готовности к ней. Предложена программа изучения инновационной деятельности, характеристика уровней готовности и психологические портреты педагогов-инноваторов. На основе опытно экспериментальной работы в пилотной школе представлены результаты изучения готовности педагогов к инновационной деятельности на примере освоения новых учебно-методических комплексов в соответствии с концепцией новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начальной школы, а также формы систематизации и работы с диагностическим материалом.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
  2. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. — Новгород, 1995.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.
  4. Ворожищева Н.Н. Готовность педагогов к инновациям. Методические рекомендации для диагностики и анализа. — Омск: МИДЕА, 2002.
  5. Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога: Учеб. пособие. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1998.
  6. Дука Н.А. Педагогическое проектирование как условие подготовки будущего учителя к инновационной деятельности: Дисс. … канд. пед. наук. — Омск, 1999.
  7. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. — М.: Знание, 1980.
  8. Кузьмина Н.В. Профессионализм преподавателя и мастера производственного обучения. — М: Высшая школа, 1990.
  9. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологий: Учебно-практ. пособие. — Ростов-н/Дону: Творческий центр «Учитель», 2001.
  10. Лазарева Е.Н. Система диагностики и коррекции профессиональной деятельности учителя: Дисс. … канд. пед. наук. — Йошкар-Ола, 2000.
  11. Литвинова Р.М. Повышение квалификации педагогов в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дисс. …канд. пед. наук. — Ставрополь, 2000.
  12. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993.
  13. Митина Л.М. Психология профессионального развития. — М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2000.
  14. Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Дисс. … доктора пед. наук. — М., 1992.
  15. Мурзина Н.П. Методическое обеспечение внедрения инновационного содержания образования в школьную практику на примере УМК «Школа 2100» и «Школа 2000…»: Учебно-метод. пособие. — Омск: Издательство ОмГПУ, 2006.
  16. Мурзина Н.П. Управление развитием инновационной деятельности педагогов общеобразовательной школы // Менеджмент в образовательных системах: теоретико-прикладной аспект: Монография / Под ред. Л.А. Шипилиной.— Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. — С. 308—344.
  17. Мурзина Н.П. Инновационное содержание образования как фактор развития субъектной позиции обучающегося // Развитие субъектов учебной деятельности в контексте педагогического управления: Коллективная монография / Под ред. Л.А. Шипилиной. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. — С. 191—222.
  18. Нейман Р.Р., Хайзе Г.-Й. Азбука рационального предпринимательства: Конспект лекций. — Омск: Фирма «ЛЕО», 1998.
  19. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла: Сборник материалов / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. — М.: Баласс, изд. дом РАО, 2003.
  20. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. — М.: УМЦ «Школа 2000…», 2003.
  21. Позднякова Л.Р. Повышение квалификации учителей в процессе овладения личностно ориентированной образовательной технологией: Дисс. ... канд. пед. наук. — Ростов-н/Д., 1999.
  22. Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем — М.: Логос, 1999.
  23. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. — М.: Магистр, 1997.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика