Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Вредные игры»: плюс и минус. «Провокативная педагогика»: основы теории и практики (публикуется в сокращенном виде) (продолжение) *

Енин А.В., кандидат психологических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ, Россия

Аннотация

Представленная книга является продолжением исследо вательской темы автора, где основными составляющими выступают понятия «отрицательная социализация», «про вокативная педагогика», «вредные игры» и др. Среди ра нее опубликованных, иллюстрирующих заявленную тему, можно назвать «Игры быстрого приготовления» (2004), «Основы провокативной педагогики. Вредные игры» (2006), «Такая серьезная сказка» (2006), «Психология личности: диагностика» и «Социальная психология: ди агностика личности и коллектива» (2007), «Десять ми фов о вреде наркотиков» (2008) и даже зарубежное из дание «Настiльна книга вожатого табору вiдпочинку» (2008). Эта проблематика была представлена и в веду щих педагогических журналах: «Народное образование» (2006) («Вредные игры и их воспитательное значение»), «Школьные технологии» (2006) («Конструирование игровых сценариев»), «Воспитательная работа в школе» (2006) («Про ект «Антилидер»»), «Педагогика» (2007) («Отрицательная со циализация как фактор позитивной самореализации личнос ти»), «Известия АПСН» (2008) («Технология «провокативной педагогики» как условие социальной адаптации подростков»), «Сибирский педагогический журнал» (2008) («Философские и психологические аспекты «провокативной педагогики»») и др. В работе представлены теоретические и практические осно вы так называемой «провокативной педагогики» и ее методики, названной автором «Вредные игры». В основе ее — идея об использовании своеобразных «прово кационный» приемов в адрес воспитанников — участников педа гогического действия. Сферой «провокативной педагогики» выступает «закрытая зона» реализации человека — отрицательная социализация лич ности, истоки которой, как утверждает автор, лежат в малоизу ченной области педагогики, психологии и психотерапии.

Рубрика: Психология - учителю

Тип: научная статья

* Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2010 год.

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика