Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Положение о III Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» 695

Полный текст

Настоящее Положение определяет цели и задачи III Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I. Общие положения

1.1. Конкурс проводится совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психоло­гов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования при поддержке Департамента воспитания и социализации детей Мини­стерства образования и науки Российской Федерации.

1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развитие Службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязатель­ной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направ­ленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адап­тации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации.

2.2. Задачами Конкурса являются:

  • обобщение опыта образовательных учреждений Российской Федерации по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников;
  • создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанни­ков, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
  • внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику пси­холого-педагогической работы в учреждениях образования.

III. Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса создает­ся организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Мини­стерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Феде­рация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» и Центра практической психологии образования.

3.2. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета.

IV. Участники Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе допускаются авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых проходила апробация.

4.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

4.3. Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект Конкурсной документации в установлен­ные Оргкомитетом сроки.

V. Экспертный совет Конкурса

5.1. Для проведения экспертной оценки представленных психолого-педагогических программ Оргкомите­том создается Экспертный совет Конкурса.

5.2. В состав Экспертного совета входят ведущие специалисты в сфере психологии и педагогики (не менее 3-х по каждой номинации).

5.3. Решение Экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председателем.

VI. Сроки и порядок проведения Конкурса

6.1. В Конкурсе принимают участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации при наличии положительного отзыва образовательных учреждений, в которых проходила апробация.

6.2. Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются Оргкомитетом с 15 марта по 1 июля 2011 г. по адресу 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ (в Федерацию психологов образования России).

6.3. Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществляется Экспертным советом с 1 июля по 10 июля 2011 года.

6.4. Подведение итогов Конкурса состоится 12 июля. Информация о победителях будет размещена на сайте www.rospsy.ru. Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках Всероссийско­го Форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2011» (3—10 октября 2011 года, г. Сочи, Краснодарский край). (Правила демонстрации программ победителей смотрите в условиях участия во Всероссийской психологичес­кой мастерской «Новые технологии в психологии».)

6.5. Направление программы для участия в Конкурсе расценивается Оргкомитетом конкурса как разреше­ние автора (авторского коллектива) на ее публикацию в сборнике, направление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и образова­тельные учреждения, иные формы распространения с обязательным указанием авторства.

VII. Номинации Конкурса

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: I Профилактические психолого-педагогические программы — программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспи­танников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья). II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы — программы психолого-педагоги­ческой работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и ком­пенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др. III Развивающие психолого-педагогические программы — программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и разви­тие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограни­ченными возможностями здоровья). IV Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направлен­ные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологичес­кой компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограни­ченными возможностями здоровья).

VIII. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации

8.1. Основанием для регистрации психолого-педагогической программы для участия в Конкурсе является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной доку­ментации в составе:

  1. Заявление на участие в Конкурсе (Приложение 1).
  2. Психолого-педагогическая программа (требования изложены в Приложении 2).
  3. Аннотация психолого-педагогической программы (объем не более четырех тысяч знаков).
  4. Отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательного учреждения, в котором проходила ее апробация.
  5. Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие).

8.2. Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов предоставляется также на компакт-диске CD-R или DVD-R.

На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:
  • на III Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»;
  • номинация;
  • название психолого-педагогической программы;
  • фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива);
  • контактная информация: ФИО контактного лица, электронный адрес, контактный телефон, факс полный, почтовый адрес с индексом

8.3. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются.

IX. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

9.1. Экспертный совет осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение 2).

По результатам экспертной оценки каждой программы составляется протокол экспертной оценки психо­лого-педагогической программы (Приложение 3), в который заносятся результаты оценивания в баллах. Про­токол подписывает председатель Экспертного совета.

Оргкомитет подводит итоги Конкурса, по каждой номинации принимает решение о программах, рекоменду­емых для внедрения в образовательных учреждениях. Решение Оргкомитета оформляется Протоколом подве­дения итогов III Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (Приложение 4). Протокол утверждает председатель Оргкомитета.

Победителями Конкурса признаются программы, набравшие по результатам экспертной оценки наиболь­шее количество баллов. Программам-победителям присваивается гриф «Рекомендовано Федерацией психо­логов образования России».

После этого они направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуще­ствляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения, а также распространяются и другими способами с обязательным указанием авторства.

X. Финансирование Конкурса

10.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет спонсорских средств, средств органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и дру­гих источников.

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика