Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теория и практика психологии: взаимодействие и противоречия 3718

Журавлев А.Л., доктор психологических наук, член-корреспондент РАН, директор Института психологии Россйской академии наук, Москва, Россия
Ушаков Д.В., доктор психологических наук, руководитель Научно-образовательного центра социальных компетенций и интеллекта, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, dv.ushakov@gmail.com

Аннотация

В статье анализируются возможности взаимодействия теоретической и практической психологии на современном этапе их развития.

Рубрика: Методологический семинар

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время психология подходит к тому этапу развития, когда необходимо по-новому оценить взаимодействие фундаментальной науки и практики. После оптимизма позднего советского периода (Ломов, 1984) и пессимизма конца ХХ — начала XXI века (Василюк, 1996; Юревич, 2000) наступает время, когда проблему целесообразно исследовать в деталях: выделить различные области психологии, в которых взаимодействие фундаментального знания и практики осуществляется по-разному, а также различить несколько видов этого взаимодействия.

Для проведения подобного детализированного анализа мы предлагаем воспользоваться схемой, предполагающей описание трех процессов, в ходе которых совершенствуется человеческая практика. Первый процесс состоит в развитии представлений об устройстве мира, в том числе и об устройстве психики. Второй — в создании на основании этих представлений объектов и технологий, отвечающих практическим потребностям. Третий процесс — проверка эффективности этих объектов и технологий, позволяющая получить обратную связь, а также информационный материал, необходимый для дальнейшего совершенствования.

Литература
  1. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологичес­кого схизиса // Вопросы психологии. — 1996. — №6. — С. 25—40.
  2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические про­блемы психологии. — М.: Наука, 1984. 3.
  3. Падун М.А., Тарабрина Н.В. Когнитивно-­личностные ас­пекты переживания травматического стресса // Психо­логический журнал. — 2004. — Т. 25. — №5. — С. 5—15.
  4. Пономарев Я.А. Методологическое введение в пси­хологию. — М.: Наука, 1980.
  5. Пузырей А.А. Культурно-­историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. — М., 1986.
  6. Розин В.М. Психологическая реальность как проблема цехового самоопределения // Пси­хология. Журнал Высшей школы экономики. — 2010. — Т. 7. — №1. — С. 90—103.
  7. Розин В.М., Розин М.В. О психологии и не только о ней // Знание-­сила. — 1993. — №4.
  8. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: новый взгляд. — М.: Институт психологии РАН, 2006.
  9. Царенко С.В. Нейрореаниматология: Интен­сивная терапия черепно­-мозговой травмы. — М.: Медицина, 2004.
  10. Юревич А.В. Психология и методология // Пси­хологический журнал. — 2000. — Т. 21. — №5. — С. 35—47.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика