Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О необходимости соблюдения фундаментальной закономерности развития человека в школьном возрасте 734

Бабинский М.Б., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, Москва, Россия

Аннотация

В данной статье автор продолжает рассмотрение вопроса, поставленного ранее (см. «Вестник практической психологии образования» №4 за 2010 год, статья М.Б. Бабинского «Отклик на статью А.М. Лобока “Школа нового поколения”»).

Рубрика: Дискуссии

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Становление человека можно интерпретировать в форме двух процессов. Один называется социализацией, другой — индивидуализацией. О фундаментальном характере этих процессов говорит Д.И. Фельдштейн: «В процессе социализации и индивидуализации происходит формирование главного свойства человека — его отношения к миру и к себе» [8, с. 11]. В чем же суть процессов социализации и индивидуализации человека? Как соотносятся они между собой? Эта статья посвящена выяснению данных вопросов.

Литература
  1. Выготский Л.С. Педология подростка: Проблема воз­раста // Собрание сочинений в 6 томах. — Т. 4. — М., 1984.
  2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях зна­менитых философов. — М., 1979.
  3. Зарубежная литература эпохи классицизма и Просве­щения: Хрестоматия. — М., 1994.
  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
  5. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. — Т. 1 — М., 1955.
  6. Сайко Э.В. Социализация и индивидуализация как ис­торически опосредованные механизмы формирова­ния субъекта исторического действия // Мир психо­логии. — 1998. — №1.
  7. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 12-­ти томах. — Т. 5. — М., 1987.
  8. Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализа­ция — содержание социального взросления и соци­ально­психологической реализации детства // Мир психологии. — 1998. — №1.
  9. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. — М., 1987.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика