Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ

1495

Аннотация

В статье дана характеристика семьи, в которой растет ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (далее СДВГ). Консультирование родителей является основной формой помощи семье, воспитывающей ребенка с СДВГ. Помощь семье базируется на основных задачах и определяется конкретными подходами, ориентированными на семью и ее функционирование.

Общая информация

Ключевые слова: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, семья, воспитывающая ребенка с синдромом, особенности психологического консультирования, основные задачи

Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Серегина И.Н. Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 1. С. 65–70. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2012_n1/Seregina (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это полиморфный клинический синдром, главным проявлением которого является нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность, нарушение внимания и импульсивность. Известно, что причинами развития СДВГ являются генетические, биологические и психосоциальные факторы.

Литература

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. — М.: Академический проект, 2000. — С. 198–240.
  2. Брязгунов И.П. Психосоматика у детей. — М.: Психотерапия, 2009. — 480 с.
  3. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь / Под ред. М.М. Безруких. — М.: МОДЭК, 2009. — 248 с.
  4. Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. — М.: Генезис, 2010. — 336 с.
  5. Серегина И.Н. Семья гиперактивного ребенка // Актуальные проблемы педагогики и психологии (Часть III): Материалы международной заочной научно-практической конференции (23 ноября 2011 г.). — Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов, 2011. — С. 149–155.

Информация об авторах

Серегина Ирина Николаевна, преподаватель психологии факультета непрерывного образования, Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, медицинский психолог детской поликлиники г. Петропавловска-Камчатского

Метрики

Просмотров

Всего: 1036
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 11

Скачиваний

Всего: 1495
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 39