Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профориентационная работа с подростками в школе: методика «Путеводитель» 157

Голерова О.А., старший научный сотрудник, лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ocsana17@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования профессионального самоопределения подростков с точки зрения психосоциального подхода, а также особенности организации профориентационной работы с подростками в школе, представлена проективная активизирующая методика «Путеводитель» и примеры работы. Основные задачи методики — помочь подростку самостоятельно задуматься об ориентирах при планировании образовательного маршрута, лучше узнать собственные желания и интересы, увидеть себя со стороны и свое место в группе сверстников, понять, чем именно будущая профессия является для него и чем она ему интересна.

Рубрика: Копилка мастерства

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Москва — мегаполис, в котором, с одной стороны, открывается множество образовательных путей, но, с другой стороны, в этом мире возможностей, среди большого количества избыточной информации сделать точный профессиональный выбор очень сложно не только подросткам, но и родителям, и педагогам, которые помогают им в этом. Выбирая профессию, кто-то слышит голос разума, а кто-то слушает сердцем.

Литература
  1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2006.
  2. Голерова О.А, Гурова Е.В. Выбор профессии — дело семейное? — М.: Просвещение, 2008.
  3. Гурова Е.В., Голерова О.А. Профориентационная работа в школе. — М.: Просвещение, 2007.
  4. Ильин В.А. Психосоциальная теория как полидисциплинарный подход к анализу социальных процессов в современном обществе: Дисс. … доктора психол. наук. — М., 2009. — С. 70.
  5. Людевиг К. Системная терапия: основы клинической теории и практики. — М., 2004.
  6. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. — 1984. — №4. — C. 15–30.
  7. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990.
  8. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. — М.: Генезис, 2003.
  9. Preston_Shoot M., McKimm J. Teaching, learning and assessment of law in medical education: knowledge review and practice survey. — Higher Education Subject Centre for Medicine, Dentistry and Veterinary Medicine (MEDEV) and the UK Centre for Legal Education (UKCLE), 2010.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика