Детская конфликтологическая компетентность: онтогенез и развитие, теория и практика

2032

Общая информация

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Котова С.А., Максим В.И. Детская конфликтологическая компетентность: онтогенез и развитие, теория и практика [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2013. Том 10. № 2. С. 34–46. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2013_n2/Kotova_Maxim (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №1 за 2013 год.

Литература

  1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. — М., 2008.
  2. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народное образование. 1995.
  3. Антонян Ю.М. Психологическое отчуждение личности и преступное поведение. — Ереван, 1987.
  4. Данилова Е.Е. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга: Практическое руководство. — М., 1992.
  5. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб, 2008.
  6. Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение. — СПб, 2007.
  7. Котова С.А., Костикова В.И. Конфликтная компетентность младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. — Т. 2. — Вып. 2. Реализация идей устойчивого развития в начальном образовании: проблемы, поиски, решения. — СПб, 2011. — С. 155_162.
  8. Лисина М.М. Формирование личности ребенка в общении. — СПб, 2009.
  9. Мухина В.С. Детская психология. — М., 1985.
  10. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. — Т 2. — М., 2007.
  11. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М.: Просвещение, 1991.
  12. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. — Красноярск, 1996. В ходе создания проекта «Профилактика конфликтного поведения и формирование конфликтной компетентности у детей младшего школьного возраста» были использованы игры и упражнения из следующих источников:
  13. Агафонова И.Н. Уроки общения для детей 6_10 лет. Программа «Я и Мы». — СПб, 2003.
  14. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. — М., 2008.
  15. Пилипко Н.В., Приглашение в мир общения. — Ч. 1, 2. — М., 1999, 2001.
  16. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. — М., 2005.
  17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. — М., 1998.
  18. Хухлаева О.В., Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1_4). — М., 2009.
  19. http://festival.1september.ru/articles/561011/
  20. http://kollegi.kz/publ/49_1_0_3891
  21. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/ task,viewlink/link_id,25131/Itemid,118/

Информация об авторах

Котова Светлана Аркадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: SA-Kotova@yandex.ru

Максим Василина Игоревна, магистр психологии, мастер, Института детства РГПУ им. А.И.Герцена

Метрики

Просмотров

Всего: 627
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 2032
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 7