Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20578 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Как научить детей и подростков противостоять воздействию рекламы, или Обучение основам медиаграмотности 158

Левицкая А.А., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой рекламы, Таганрогский институт управления и экономики, Таганрог, Россия

Аннотация

В статье представлены особенности рекламной коммуникации, нацеленной на детскую и подростковую аудиторию, а также возможные последствия рекламного воздействия. Автором предложены медиаобразовательные задания и упражнения, нацеленные на развитие медиаграмотности несовершеннолетней аудитории.

Рубрика: Родительская академия

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Осознаем ли мы роль рекламы в нашей жизни? Кто делает выбор, продукцию какой фирмы купить, да и вообще, нужна ли нам она: мы делаем выбор сами, или нам только так кажется? Сотни рекламных сообщений «советуют» нам, что носить, как выглядеть, что есть и что пить.

Литература
  1. Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков // Человек. — 2003. — №1.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? — М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  3. Гринберг Т.Э., Петрушко М.В. и др. Реклама: культурный контекст. — М.: РИП-холдинг, 2004.
  4. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. — М.: РИП-холдинг, 2004.
  5. Дэвис Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. — М.: Вильямс, 2003.
  6. Зазнобина Л.С. и др. Медиаобразование, интегрированное с базовым. — М.: Изд-во Юж. окр. упр. москов. образованием, 1999.
  7. Лебедев_Любимов А.Н. Психология рекламы. — СПб: Питер, 2006.
  8. Левицкая А.А. Реклама и ребёнок: взрослые проблемы // Химия и жизнь — XXI век. — 2011. — №2. — С. 26–30.
  9. Лещук Н.С. Подростки и реклама. — М.: Изд_во МГОУ, 2006.
  10. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека. — М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, 2003.
  11. Маховская О.И. Телемания: болезнь или страсть. — М.: Вильямс, 2008.
  12. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. — М.: Эксмо, 2007.
  13. Новикова/Левицкая А.А. В рекламе и в жизни // Семья и школа. — 2008. — №11. — С. 16–17.
  14. Новикова/Левицкая А.А. Интегрированное медиаобразование: социальная реклама на занятиях по английскому языку // Медиаобразование. — 2008. — №2. — С. 49–59.
  15. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
  16. Попов А. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.
  17. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. — М.: РИП-холдинг, 2002.
  18. Психолого_педагогический словарь. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  19. Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38_ФЗ «О рекламе».
  20. Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. — М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009.
  21. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. — М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007.
  22. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. — Таганрог: Изд-во Южного федерального ун_та, 2008.
  23. Шариков А.В. Об особенностях восприятия телевизионной рекламы подростками // Журналистика в 1994 г. — Ч. 2. — М.: МГУ, 1995.
  24. Buckingham D. Selling Childhood? Children and consumer culture // Journal of Children and Media. — 2007. — Vol.1. — №1.
  25. Feilitzen S. von, Carlsson U. (Eds.) Children and Media. Image. Education. Participation. — Goteborg: UNESCO, 1999.
  26. Gunter B., Oates C. Advertising to Children on TV. — Taylor & Francis, Inc., 2005.
  27. Jarlbro G. Children and Television Advertising. The players, the arguments and the research during the period 1994-2000. — Stockholm: Ekonomiprint, 2001.
  28. Livingstone S. Do the Media Harm Children? Reflections on new approaches to an old problem // Journal of Children and Media. — 2007. — Vol. 1. — №1.
  29. О’Barr W. Children and Advertising //Advertising & Society Review. — Vol. 9. — №4. — http://muse.jhu.edu/journals/ advertising_and_society_review/v009/9.4.o_barr01.html.
  30. Schor J. Born to Buy: The Commercialized Child and New Consumer Culture. — New York, NY: Scribner, 1994.
  31. Worsnop C.M. Screening Images: Ideas for Media Education. — Mississauga, 1999.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика