Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологический тренинг как метод воздействия на личностные и поведенческие характеристики людей 281

Вепренцова С.Ю., педагог-психолог Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации «На Снежной», Россия, 715@bk.ru
Донцов Д.А., кандидат психологических наук, профессор кафедры социальной психологии, АНОО ВПО «Одинцовский Гуманитарный Институт», Москва, Россия, dontsov-junior@bk.ru
Донцова М.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики, Одинцовский филиал НОУ ВПО «Московский Психолого-Социальный Институт», Москва, Россия, m.dontsova@gmail.com
Пятаков Е.О., редактор, научно-методические журналы «Школьные технологии» и «Вестник практической психологии образования»

Аннотация

В статье отражены такие аспекты социально-психологического тренинга (СПТ), как: понятийная и деятельностная сущность СПТ; история становления и развития СПТ на Западе и в России; научно-методологические основы СПТ; общая характеристика методик и техник, применяемых в СПТ; приведена программа СПТ в количестве 30 упражнений, направленная на личностное развитие подростков (полная версия программы представлена на CD-диске).

Рубрика: Методологический семинар

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время проблема изучения метода социально-психологического тренинга (СПТ) получила существенное развитие как в зарубежной, так и в отечественной практической психологии. Разнообразие методического и учебного материала приводит к обогащению представлений психологов-практиков в этой области и влияет на неоднозначность понимания сути СПТ, его целей, задач в профессиональной среде.

Литература
  1. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. — СПб: Социально-психологический центр, 1996. — 380 с.
  2. Браткин А., Сокробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. — М.: Генезис, 2006. — 208 с.
  3. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. — М.: Эксмо, 2007. — 416 с.
  4. Вепренцова С.Ю. Особенности воздействия старших подростков на эффективность первичной профилактики употребления младшими подростками психоактивных веществ (на материале социально- психологического тренинга): Дисс. … канд. психол. наук. — М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2012.
  5. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. — СПб: Речь, 2007. — 256 с.
  6. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 56 с.
  7. Кейсельман В.Р. Ко-терапия: Групповые феномены, методы, эффекты. — СПб: Речь, 2007. — 192 с.
  8. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. — 144 с.
  9. Коротаева Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. — Екатеринбург, 1995. — 31 с.
  10. Краткий психологический словарь / Под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. — 528 с.
  11. Кратохвил С. Психотерапия супружеских отношений. — М.: Медицина, 2008. — 326 с.
  12. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. — СПб: Речь, 2000. — 408 с.
  13. Макшанов С.И. Психология тренинга. — СПб: Образование, 1997. — 238 с.
  14. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. — М.: Когито-Центр, 2007. — 93 с.
  15. Никандров В.В. Антитренинг, или Контуры нравственных и теоретических основ психотренинга. — СПб: Речь, 2003. — 176 с.
  16. Осипова А.А. Общая психокоррекция. — М.: ТЦ «Сфера», 2008. — 512 с.
  17. Парыгин Б.Д. Практикум по социально-психологическому тренингу. — СПб: Издательство Михайлова В.А., 2000. — 214 с.
  18. Петровская Л.А. Общение-компетентность-тренинг. — М.: Смысл, 2007. — 688 с.
  19. Рай Л. Развитие навыков тренинга. — СПб: Питер, 2002. — 208 с.
  20. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. — М.: ЭК-СМО-Пресс, 1999.
  21. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия. Теория, современная практика и применение. — М.: Изд-во Института «Психотерапии», 2007. — 560 с.
  22. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. — СПб: Речь, 2007. — 175 с.
  23. Рудестам К. Групповая психотерапия. — СПб: Питер, 2001. — 384 с.
  24. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. — СПб: Речь, 2008. — 208 с.
  25. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. — СПб: Речь, 2010. — 256 с.
  26. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. _ 428 с.
  27. Фопель К. Технология ведения тренинга. — М.: Генезис, 2003. — 272 с.
  28. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. — М.: Генезис, 2004. — 256 с.
  29. Ялом И. Групповая психотерапия: Теория и практика. — М.: Астрель Пресс, Психотерапия, 2007. — 576 с.
  30. Lewin K. Resolving social conflicts. Selected papers on group dynamics (Ed. by C. Weiss). — London: Souvenir press, 1993.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика