Калужское региональное отделение ФПО России

187

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Калужское региональное отделение ФПО России [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 30–32. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Kaluga_regional (дата обращения: 19.04.2024)

Полный текст

21 ноября 2011 года психологи образовательных учреждений города Калуги, специалисты психологической службы ГОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», специалисты органов управления образованием города Калуги, профессорско-преподавательский состав факультета психологии Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, сотрудники муниципального образовательного учреждения «Психолого- медико-педагогический Центр диагностики и консультирования» города Калуги (далее — Центр) приняли участие в работе городской научно-практической конференции педагогов- психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС НОО и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы в образовательных учреждениях города Калуги» Конференция проводилась в рамках городского методического объединения.

В 2010-2011 учебном году было проведено 3 круглых стола на тему «Организация деятельности педагога-психолога в рамках внедрения ФГОС», где активно обсуждались проблемы, стоящие перед педагогами-психологами, возможные выходы из затруднительных ситуаций, вопросы организации рабочего времени и т. д.

В марте 2011 года успешно прошла выставка материалов по психологическому сопровождению введения ФГОС. Сотрудниками Центра был составлен методический пакет для диагностики УУД в начальной школе, который был представлен в марте 2011 года на выставке материалов по психологическому сопровождению ФГОС. Педагоги-психологи получили комплекты диагностических методик и бланки ответов к ним.

Система психолого-педагогической диагностики сформированности универсальных учебных действий (далее УУД) учащихся начальных классов, предложенная сотрудниками Центра, состоит из 5 методических сборников:

—   Сборник №1 «Типовые задачи для оценки сфор- мированности универсальных учебных действий

учащихся 1-х классов на начало учебного года»;

—   Сборник №2 «Типовые задачи для оценки сфор- мированности универсальных учебных действий учащихся 1-х классов на конец учебного года»;

—   Сборник №3 «Типовые задачи для оценки сфор- мированности универсальных учебных действий учащихся 2-х классов на конец учебного года»;

Сборник №4 «Типовые задачи для оценки сфор- мированности универсальных учебных действий учащихся 3-х классов на конец учебного года»;

Сборник №5 «Типовые задачи для оценки сфор- мированности универсальных учебных действий учащихся 4-х классов на конец учебного года»;

Каждый сборник представляет собой комплект из: — брошюры, содержащей подробное описание методик;

—   бланков,

—   стимульного материала;

примерной аналитической справки по результатам диагностики.

За основу диагностического комплекта приняты методики, предложенные разработчиками ФГОС НОО, в частности: «Система типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий». Часть методик были адаптированы, часть заменены на более известные и удобные для использования психологические методики. Данный методический пакет по сей день апробируется, изменяется и совершенствуется сотрудниками Центра.

В 2011-2012 учебном году при поддержке управления образования г. Калуги Центром был организован семинар «Проблема преемственности при переходе на ФГОС 2-го поколения» для администрации и педагогов-психологов школ, который провел доктор психологических наук, профессор, проректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, Вице-президент Федерации психологов образования России М.Ю. Забродин.

Ежегодно на уровне города и на областном уровне проводится конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года».Данный конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования, повышения престижа службы практической психологии в системе образования города Калуги. Задачами Конкурса являются:

создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

—  выявление талантливых педагогов-психологов системы образования города Калуги, их поддержка и поощрение;

—    распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений г. Калуги.

Так в 2012-2013 году наиболее ярким событием года стал Городской конкурс «Педагог-психолог года», который прошел 26 апреля 2013 года. В нем приняли участие 4 педагога-психолога образовательных учреждений города: Курдыш Н.О., педагог-психолог МБОУ «Лицей №9 имени К.Э. Циолковского», Мамаева Е.А., педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов», Касаткина Л.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ №2, Крамарова Ю.С., педагог-психолог МБДОУ «Детство» «ЦРР — детский сад» СП «Журавушка». Все участники были награждены ценными призами и дипломами. Победителем конкурса стала Курдыш Наталия Олеговна, педагог-психолог МБОУ «Лицей №9 имени К.Э. Циолковского» г. Калуги, второе место заняла Мамаева Екатерина Александровна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги. Они достойно представили наш город на Региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России — 2013», где Кур- дыш Н.О. заняла первое место, после чего отправилась покорять жюри Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России — 2013» в городе Сочи.

26 апреля 2012 года в конкурсе принимали участие также 4 педагога-психолога образовательных учреждений города: Смоленская Е.В. (детский сад №88), Игловикова Е.Н. (детский сад №103), Водопья­нова А.Н. (детский сад №5), Купцова А.М. (МБОУ «ПМПЦ ДиК» г. Калуги). Победителем конкурса стала Купцова Алла Михайловна, педагог-психолог МБОУ «ПМПЦ ДиК» г. Калуги; второе место заняла Смоленская Евгения Владимировна, педагог-психолог МБДОУ №88 «Алые паруса» «Детский сад» г. Калуги.

28-29 апреля 2011 года в городском конкурсе приняли участие 5 педагогов-психологов образовательных учреждений города: Дмитриева В.В. (МДОУ №88), Рыженкова Е.В. (МДОУ №50), Зевакина М.В. (МДОУ №60), Муравьева А.В. (МОУ СОШ №45), Голубович А.А. (МОУ СОШ №8). Победителем конкурса стала Дмит­риева Виктория Викторовна, педагог-психолог МДОУ №88 г. Калуги; второе место заняла Рыженкова Екатерина Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №50 г. Калуги. Дмитриева Виктория Викторовна стала победителем и областного этапа конкурса, а на всероссийском этапе в г. Сочи вошла в десятку лучших конкурсантов, заняв почетное 5 место.

Победители конкурсов

— Щербакова Л.Н., Купцова А.М., Соколова М.Ю., Канаева Л.Б. участвовали в областном конкурсе психолого-педагогических программ по формированию здорового образа жизни в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» в ноябре 2011 года, представили программу по предшкольной подготовке детей 5-7 лет с ослабленным здоровьем и особенностями в развитии «Учусь быть успешным!». Итог конкурса: победитель областного конкурса. Приказ №133 от 25.01.2012 г. Министерства образования и науки Калужской области. Награждены дипломом Министерства образования и науки Калужской области и ценным подарком. Программа напечатана в сборнике психолого-педагогических программ по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса «Тепло протянутой руки» Министерства образования и науки Калужской области ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», Калуга, 2012 г.;

— Щербакова Л.Н., Купцова А.М., Соколова М.Ю., Канаева Л.Б. участвовали в IV Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в номинации «Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы» (2012 год, г. Москва) и Всероссийском психологическом форуме «Обучение. Воспитание. Развитие. (2012 год, г. Сочи). Представили психолого-педагогическую программу по предшкольной подготовке детей 5-7 лет с ослабленным здоровьем и особенностями в развитии «Учусь быть успешным!». Итог конкурсов: Лауреат конкурса. Награждены грамотой департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Выдано свидетельство о присвоении психолого-педагогической программе грифа «Рекомендовано Федерацией психологов образования России» для использования в образовательных учреждениях. Регистрационный номер КП-66 от 2012 г. Награждены статуэткой «Психея» и ценным подарком. Программа напечатана в сборнике программ победителей IV Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»», М: Федерация психологов образования России, 2012 г.;

— Щербакова Л.Н., Купцова А.М., Соколова М.Ю., Канаева Л.Б. участвовали в конкурсе на соискание премии Городского Головы городского округа «Город Калуга» в сфере образования в номинации «За разработку и продвижение инновационных и экспериментальных проектов» (2012 год, г. Калуга). Представили программу «Новая форма организации предшкольного образования детей с ослабленным здоровьем и особенностями развития “Лекотека”»;

— Посполита В.С., Купцова А.М. участвовали в конкурсе Конкурс на соискание премии Городского Головы городского округа «Город Калуга» в сфере образования в номинации «За разработку и продвижение инновационных и экспериментальных проектов» (2012 год, г. Калуга). Представили программу студии арт-терапии «Цветной мир»;

— Посполита В.С., Купцова А.М. участвовали в Международном интернет-конкурсе для педагогов- психологов «В гармонии с наукой и душой» в номинации «Конкурс коррекционно-развивающих (профилактических, тренинговых и др.) программ» (2012 год). Представили программу «Новая форма организации предшкольного образования детей с ослабленным здоровьем и особенностями развития “Лекотека”». Итог конкурса: Лауреат II степени. Награждены дипломом Центра психолого-педагогических технологий «Со-Творение» Сайт международных интернет-конкурсов «Вдохновленные детством», 2012 г. Выдан сертификат участника международного интернет-конкурса, Рег. №001554, 2012 г.;

— Посполита В.С. участвовала в I Всероссийском конкурсе авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициативов обучающихся и воспитанников в системе российского образования» (Интернет-конкурс, 2012 год). Представила программу «Креатив». Итог конкурса: награждена дипломом победителя Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования, 2012 г.;

— Посполита В.С., Купцова А.М. участвовали в I Всероссийском конкурсе авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициативов обучающихся и воспитанников в системе российского образования» (Интернет-конкурс, 2012 год). Представили программу «Студия арт-терапии “Цветной мир”». Итог конкурса: награждены дипломом победителя Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования, 2012 г.;

— Ленчевская Л.А. участвовала в Международном интернет-конкурсе для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» в номинации «Конкурс коррекционно-развивающих (профилактических, тренинговых и др.) программ» (2013 год), представила программу тренинга для родителей с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита вниманию и гиперактивностью «Мы вместе»;

— Болховитин Н.И., Щербакова Л.Н., Купцова А.М.. Соколова М.Ю., Канаева Л.Б. участвовали в XIV Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике», представили программу «Новая форма организации предшкольного образования детей с ослабленным здоровьем и особенностями развития “Лекотека”»;

— Посполита В.С., Купцова А.М. участвовали в XIV Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике», представили программу «Студия арт-терапии “Цветной мир”».

В ноябре 2012 года Центр был награжден Почетной грамотой Федерации психологов образования России за развитие службы практической психологии образования в городе Калуга и активное содействие реализации ФГОС в образовательных учреждениях города, а также отмечен статуэткой «Психея» за значительный вклад в развитие службы практической психологии.

Метрики

Просмотров

Всего: 451
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 187
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1