Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О психологических особенностях педагогов, работающих в обычных и коррекционных классах общеобразовательных школ 76

Николаева Е.И., доктор биологических наук, профессор Института детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Москва, Россия, klemtina@yandex.ru
Дунаевская Э.Б., кандидат психологических наук, доцент, зам. директора по учебной работе Института непрерывного педагогического образования, ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан, Республика Хакасия, doroga2elvira@yandex.ru

Аннотация

Работа посвящена анализу психологических особенностей педагогов, работающих в обычных и коррекционных классах общеобразовательных школ и в разной степени готовых к профессиональному развитию. Обследован 301 учитель обычных и коррекционных классов. На основе опросника готовности к профессиональному и личностному развитию педагогов (Вязникова Л.Ф., Золотых Л.К., 1989) учителя были разделены на тех, кто более готов к профессиональному развитию, и тех, кто к этому готов в меньшей мере. Затем группы были сравнены с помощью батареи психологических тестов. Показано, что существуют облигатные, необходимые и достаточные психологические факторы профессионального развития педагога, и вариативные, отсутствие которых не делает невозможным профессиональное развитие педагога.

Рубрика: Прикладные исследования

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Установка на инновации, декларируемая в новом стандарте образования, требует особого рассмотрения готовности учителя к профессиональному развитию. Однако условия жизни учителя не всегда соответствуют возможности быть эффективным в инновационном процессе, и тогда участие в инновациях может превратиться в «принуждение к инновациям».

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика