Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников на этапе завершения дошкольного образования 105

Азанова О.А., заведующая методическим сектором, МКУ Управление образованием администрации Калтанского городского округа Кемеровской области, Кемерово, Россия
Гееб Н.Н., педагог-психолог, МКОУ Детский дом «Аистенок», Кемерово, Россия

Аннотация

Статья посвящена вопросу преемственности в работе детского сада и школы, дается описание опыта применения Карты преемственности выпускника детского сада как инструмента для создания оптимальных условий освоения образовательной программы следующего уровня — начального общего образования. Карта преемственности выпускника детского сада — это документ, в котором комплексно отражены параметры готовности ребенка к освоению школьной программы и рекомендации по созданию оптимальных для него условий непосредственно уже в школе. Полную версию статьи, включающую диагностический инструментарий к Карте преемственности выпускника детского сада и программу работы психолога см. в электронной версии журнала (CD-диск).

Рубрика: Инструментарий

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Федеральный закон от 29.12.2012 №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155, определяют новый подход к содержанию деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации в части обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Проблема преемственности не новая, но сохраняет свою актуальность и сегодня, обусловлена трудностями в учебной деятельности младших школьников: неподготовленностью к школьному обучению, в том числе социальной и педагогической запущенностью; дефектами речи, не исправленными в дошкольном возрасте; умственной отсталостью; негативными взаимоотношениями с одноклассниками и учителем, неадекватным уровнем самооценки, неумением просить о помощи и принимать ее.

Литература
  1. Мартынова А.В., Никитина О.З., Хромченко М.В., Федуева Т.А. и др. Методические рекомендации по организации и проведению оценки сформированности универсальных учебных действий. — СПб: ЛОИРО, 2011. — 188 с.
  2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273_ФЗ. — [Электронный ресурс] http://273_фз.рф/zakonodatelstvo/ federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf .
  3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155. — [Электронный ресурс] http://www.rg.ru/2013/11/25/ doshk_standart_dok.html.
  4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. №2357. — [Электронный ресурс] http:// минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ ФГОС_НОО.pdf.
  5. Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / Под ред. Ж.М. Глозман. — М.: ЭКСМО, 2010. — 286 с.
  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста: Метод. материалы. — АРКТИ, 2014. — 66 с.
  7. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: Сфера, 2003. — 288 с.
  8. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей. — М.: Сфера, 2001. — 128 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика