Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу о необходимости психолого-педагогической диагностики ресурсных возможностей детей с ОВЗ 128

Клинг Е.А., педагог-психолог, Куйбышевский филиал, Россия

Аннотация

В данной статье обоснована необходимость изучения ресурсных возможностей ребёнка, нуждающегося в психолого-педагогической, медико-социальной помощи. Сделана попытка раскрыть отдельные виды ресурсов ребёнка с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста с условной нормой интеллектуального развития. Автором предложено дальнейшее изучение данного направления, которое будет интересно специалистам службы сопровождения и педагогам дошкольных образовательных организаций и школ. Данная работа имеет междисциплинарный характер и предполагает преемственность между специалистами ППМС-центров и образовательных учреждений в процессе сопровождения ребёнка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности восходит к эпохе древнейших цивилизаций. Менялась цивилизация, менялось и образование. При всех изменениях в образовании основной её целью было и есть подготовить ребёнка к жизни в обществе.

Литература
  1. Бодров В.А. Психологический стресс: к проблеме его преодоления // Проблемы психологии и эргономики. — 2001. — №4. — С. 28–33.
  2. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. — СПб: Питер, 2009. — 336 с.
  3. Грозная Н.С. Включающее образование: история вопроса, современное положение дел, международный опыт // Вестник Российского общественного Совета по развитию образования. — 2006. — Вып. 15. — С. 97–116.
  4. Давиденко Д.Н. Проблема резервов адаптации организма спортсмена // Учёные записки Университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2005. — 18. — С. 15–24.
  5. Лебедева А.А. Субъективное благополучие лиц с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. — М., 2012.
  6. Леонтьев Д.А., Александрова Л.А. Вызов инвалидности: от проблемы к задаче // Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений / Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2010. — 180 с.
  7. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журнал социологии и социальной антропологии. — 1998. — Том I. №2.
  8. Нормативно-правовая база психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) (по материалам инструктивного письма МОРФ №27/901_6 от 27.03.2000 г.).
  9. Петленко В.П. Основы валеологии. — Книга вторая. — 1998. — С. 72–73.
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика