Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические особенности отношения к семье и браку у детей, воспитывающихся вне семьи 136

Раевская О.В., педагог-психолог, ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Евпатория, Россия
Колупаева О.Б., методист, ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Евпатория, Россия

Аннотация

В статье рассматриваются психологические особенности отношения к семье и браку у детей, воспитывающихся вне семьи. Анализируются результаты исследования, проведенного по данной теме. Проблема особенностей развития детей-сирот недостаточно проработана в психологической науке. Между тем, обращение к данной проблеме особенно важно в связи с тем, что дети, воспитывающиеся вне семьи, рано или поздно встанут перед выбором модели своей собственной семьи. Проведенный теоретический анализ и результаты исследования позволяют сделать вывод, что семья традиционно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка. Полная версия статьи представлена в электронной версии журнала (см. CD-диск).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Исследование проводилось в 2014–2015 годах на базе ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в дальнейшем будем его именовать «Центр»). С 2014 года он является Федеральным государственным оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа.

Литература
  1. Азарова Е.А. Проблема гендерных стереотипов в моральном сознании: Дисс. канд. фил. наук. — М., 2000 — 130 с.
  2. Алешина Ю.Е. и др. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. — М., 1987.
  3. Алешина Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с разным стажем совместной жизни. — М., 1985.
  4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: Социальное здоровье России. — М.: Класс, 1994. — С. 25–37.
  5. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы // Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. — 1987. — №2. — С. 60–72.
  6. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Полоролевая дифференциация как показатель межличностных отношений супругов. — М., 2001.
  7. Алешина Ю.Е., Лекторский Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии. — 1989. — №5. — С. 80–88.
  8. Антонюк Е.В. Становление ролевой структуры молодой семьи и ее восприятие супругами: Психологическое исследование // Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология.— 1993. — №4. — С. 25–34.
  9. Боулби Дж. Привязанность ребенка к матери. — М., 2003.
  10. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический поход к консультированию детей и подростков. — М., 2003.
  11. Волков А.Г. Эволюция российской семьи в XX веке // Мир России. — 1999. — №4. — С. 47–57.
  12. Воронцов Д. В. Гендерная психология общения. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. — 208 с.
  13. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. — 1985. — №2. — С. 186–187.
  14. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. — СПб: Петрополис, 1998.
  15. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи // СОЦИС. — 1995. — № 10. — С. 96–99.
  16. Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. — СПб: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. — 92 с.
  17. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. — М.: Просвещение, 1991 — 128 с.
  18. Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье // Психологическая наука и образование psyedu.ru — 2013. — 2.
  19. Рабочая книга социального педагога / Под ред. Н.Ф. Масловой: В 2 ч. — Орел, 1994.
  20. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. — М., 1987.
  21. Урбанович Л. Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями. — М.: Глобус, 2009. — 256 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика