Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психодидактические аспекты подготовки практических психологов 119

Пахальян В.Э., кандидат психологических наук, профессор, научный редактор журнала «Психологическая наука и образование», Москва, Россия, vicp2007@gmail.com

Аннотация

В контексте изменений, происходящих в современном высшем образовании, обсуждается проблема подготовки практических психологов. Показаны основные методологические аспекты проблем психодидактики в организации и реализации программ подготовки практических психологов, правовые основания, отражающие стратегию и тактику развития высшего психологического образования в России. Выделены факторы, оказывающие влияние на процесс подготовки практических психологов и его качество. Определены задачи, решение которых обеспечивает качество подготовки практических психологов. Ставятся вопросы, связанные с совершенствованием ФГОС и ПС, их сопряженностью. Выделяются основные задачи Психологической службы вуза.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Изменения в экономике отражаются во всех сферах жизни. Образование не является исключением и неразрывно взаимосвязано с ней. Особое место здесь занимает тот аспект, который касается качества создаваемого продукта.

Литература
  1. Андрущенко Т.Ю., Кисляков В.П. Об использовании игрового метода в процессе преподавания психологии будущим педагогам // Вестник МГУ. Серия 14. — 1991. — №4.
  2. Борисов С.Р., Лобанов Г.Х., Олейник Л.Ф., Песоцкий Ю.С., Садовничий В.А. Мнения бизнес-работодателей по вопросам оценки качества высшего профессионального образования. — М.: Изд-во МГУ, 2007.
  3. Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе. Предмет дискурса // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2007. — Т. 10. Спецвыпуск. — С. 50–65.
  4. Дим Р. «Новый менеджериализм» и высшее образование: управление качеством и продуктивностью работы в университетах Великобритании // Вопросы образования. — 2004. — №3. — С. 44–56.
  5. Иванова С.П. Педагогическая деятельность как процесс гуманистически-ориентированного полисубъектного взаимодействия в современной социально-образовательной среде: Автореф. дисс. … доктора психол. наук. — СПб, 2000.
  6. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. — М.,1984, 1989, 1999, 2003, 2008.
  7. Марголис А.А. Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование. — 2003. — №2.
  8. Скок Г.Б. Некоторые нормы качества деятельности преподавателя // Университетское управление: практика и анализ. — 2003. — № 3(26). — С. 84–90.
  9. Соколова И.Ю. Психологические основы технологий подготовки специалистов в техническом вузе: Автореф. дисс. … доктора психол. наук. — Томск, 1997.
  10. Форрат Н.В. Проблема качества высшего образования: мировые вызовы и их российские трансформации // Вопросы образования. — 2009. — №2. — С. 121–138.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика