Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развивающая психолого-педагогическая программа «Skills for Life» (для учащихся 10-х, 11-х классов) 153

Басов И.А., педагог-психолог, Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Эврика», Россия

Аннотация

Проблема формирования самостоятельной, ответственной, психологически здоровой и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, является особенно актуальной в наши дни, поскольку в современном мире происходят многократные, зачастую непредсказуемые изменения за короткие промежутки времени и нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к успеху. И, тем не менее, мы должны давать детям соответствующие навыки. Для развития данных навыков необходимо создать жизненное пространство, в котором возможно развитие способности к самоопределению, самоорганизации и самореализации. Причём занятия в нём не должны сводиться к передаче знаний и умений в неизменном виде, а должны создавать возможность прямого соприкосновения с изучаемой реальностью, обучение на собственном опыте. В программе «Skills for Life» создается такое пространство, где посредством неформальных, личностно значимых для человека способов транслируются и осваиваются новейшая информация и умения для жизни. Развивающая программа предназначена для использования школьными психологами и психологами учреждений дополнительного образования. Программу можно внедрять как элективный курс или брать отдельные занятия для развития точечных компетенций. Создание комфортной атмосферы, облегчающей «трудную работу роста», позволяет участникам занятий получить вариативную ролевую практику положительного применения знаний и собственного потенциала, а так же тренировку в развитии сбалансированной самооценки, в рефлексии, в проектировании собственных траекторий.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика