Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Введение в психологию одаренности 286

Комаров Р.В., кандидат психологических наук, ученый секретарь, ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия

Аннотация

Окончание. Начало статьи см. в предыдущем номере журнала (№1 за 2016 год). Полная версия пособия, на основе которой написана статья, представлена в электронной версии журнала (см. CD-диск).

Рубрика: Книжная полка

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одаренность, как уже говорилось, — явление, прежде всего, системное. Соответственно, и к ее развитию подходить надо с учетом системных принципов и законов. Пренебрежение ими чревато крайне печальными последствиями: начиная с утраты ребенком в будущем отдельных признаков одаренности и заканчивая затяжными психологическими кризисами вплоть до угрозы пополнения различных групп риска.

Литература
  1. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. — М.: ИПП; Воронеж: МОДЭК, 1998. — 544 с.
  2. Белянкин Е.О. Как стать талантливым. — М.: Панорама, 1999. — 496 с.
  3. Бине А. Измерение умственных способностей. — СПб: Союз, 1999. — 432 с.
  4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. — М.: Академия, 2002. — 320 с.
  5. Вайсбах К., Дакс У. Эмоциональный интеллект. — М.: Лик Пресс, 1998. — 160 с.
  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
  7. Дацык А.А. Исследование тенденций креативной экономики в России и за рубежом.
  8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб: Питер, 2000. — 368 с.
  9. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. — М.: Совершенство, 1997. — 208 с.
  10. Комаров Р.В. Готовность к самораскрытию как психологическое условие развития креативности учащихся в системе дополнительного образования: Автореф. дисс.… канд. психол. наук. — М., 2006.
  11. Комаров Р.В. Психологические аспекты одаренности учащихся: специфика, преграды успешности, инновационный инструментарий // Системная психология и социология. — 2014. — №3 (11). — С. 62–70.
  12. Комаров Р.В. Роль системы дополнительного образования в развитии одаренности учащихся // Системная психология и социология. — 2013. — №8 (II). — С. 79–88.
  13. Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие (статья первая) // Психологический журнал. — 2001. — Т. 22. — №5. — С. 57–68.
  14. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. — М.: ИПП, Воронеж: МОДЭК, 1997. — 448 с.
  15. Маркелов К.В. Карьера журналиста: к вершинам профессии. Психологические особенности развития профессиональной мотивации и творческих способностей журналиста. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1999. — 137 с.
  16. Маслоу А.Мотивация и личность. — СПб: Питер, 2003. — 352 с.
  17. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. — 720 с.
  18. Мелик_Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. — М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995. — 144 с.
  19. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М.: Флинта, МПСИ, 1998. — 200 с.
  20. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. — М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
  21. Одаренные дети / Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. — 376 с.
  22. Одаренные дети: теория и практика. Материалы российской конференции (Москва, 28–30 марта 2001 г.) / Общ. ред. В.И. Панова. — М.: ПИ РАО, МГППИ, 2001. — 240 с.
  23. Основные современные концепции творчества и одаренности. — М.: Молодая гвардия, 1997. — 416 с.
  24. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. — СПб: Питер, 2003. — 204 с.
  25. Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Прогресс, 1965. — 532 с.
  26. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: ИЦ «Академия», 1996. — 416 с.
  27. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. — М.: ПЕР СЭ, 2000. — 80 с.
  28. Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. — М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2002. — 120 с.
  29. Работа с одаренными учащимися: опыт сотрудничества Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ и окружного сетевого сообщества педагогов САО «Виртуальная мастерская». — МО: Онтопринт, 2011. — 274 с.
  30. Рабочая концепция одаренности. — М., 2003. — 90 с.
  31. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М.: ЧеРо, 2000. — С. 200–210.
  32. Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). — М.: Изд-во МГПУ, 1999. — С. 72.
  33. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М.: ЧеРо, 2000. — С. 262–273.
  34. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — СПб: Дидактика Плюс, 2002.
  35. Уитмор Дж. Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом: Практическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  36. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — М.: Классика-XXI, 2007. — 432 с.
  37. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — СПб: Питер, 2001. — 384с.
  38. Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций // Хрестоматия по истории психологии. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — С. 148–184.
  39. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. — Мн.: Попурри, 1998. — 480 с.
  40. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. — СПб: Питер, 2002. — 272 с.
  41. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М.: Логос, 1996.
  42. Щебланова Е.И., Аверина И.С. Краткий тест творческого мышления (фигурная форма). Пособие для школьных психологов. — М.: ИНТОР, 1995. — 48 с.
  43. Штерн В. Умственная одаренность: психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста. — СПб: Союз, 1997. — 128 с.
  44. Barron F. Creative person and creative process. — N.Y.: Holt, Rhinehart&Winston, 1969.
  45. Gough H. G. A creative personality scale for the Adjective Check List // J. Pers. Soc. Psychol. — 1979. — V. 37. — №8. — P. 1398–1405.
  46. Guilford J. P. The nature of human intelligence. — N.Y.: McGraw-Hill, 1967.
  47. Kabanoff B., Rossiter J. R. Recent developments in applied creativity // International Review of Industrial and Organizational Psychology. — 1994. — V. 9. — P. 283–324.
  48. Silverman L. K. Career Counseling for the Gifted // Patterns of influence on Gifted Learners: the Home, the Self, the School. — USA, 1989.
  49. Torrance E. P. Education and the creative potential. — Minneapolis: The University of Minnesota Press, 1967.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика