Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 89Рубрики 51Авторы 7730Ключевые слова 18767 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование способности к анализу и рефлексии профессиональной деятельности у студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» 27

Чернокова Т.Е., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и психофизиологии Северодвинского филиала Поморского государственного университета, Россия, tattyana-chernokova@yandex.ru

Аннотация

В статье обоснована необходимость формирования способности к анализу и рефлексии у студентов, осваивающих профессию педагога-психолога. Показано, что рефлексия является важным фактором профессионального становления. Описан опыт работы по формированию у студентов умений проводить анализ и самоанализ психолого-педагогических мероприятий. Представлены таблицы, заполнение которых позволяет провести содержательный анализ основных видов работы педагога-психолога: диагностика психического развития обучающегося, консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей, коррекционно-развивающая работа, профилактика и просвещение (весь набор таблиц представлен в полной версии статьи на CD-диске). Анализ на основе таблиц способствует формированию у студентов умений выделять и фиксировать наиболее значимые аспекты содержания деятельности педагога-психолога, интерпретировать и адекватно оценивать наблюдаемые факты, делать выводы и разрабатывать рекомендации по оптимизации работы. Рефлексия деятельности позволяет студенту осознать значимость профессии, оценить уровень собственных знаний и умений, определить направления и способы профессионального саморазвития. Представленные таблицы и рекомендации по их применению при анализе психолого-педагогических мероприятий могут быть полезны руководителям практики студентов, педагогам-психологам и руководителям методических объединений.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Аналитико-рефлексивные способности являются одним из важных факторов успешности профессиональной деятельности. Умение выделять наиболее значимые аспекты в ходе наблюдения и анализа разных мероприятий и адекватно их оценивать — источник профессионального роста будущих педагоговпсихологов.

Литература
  1. Дубровина И.В. О профессиональной подготовке практического психолога образования // Психологическая наука и образование. — 2012. — №1. — [Электронный ресурс] URL: http://psyjournals.ru/psyedu-ru/2012/n1/50750.shtml (дата обращения: 12.07.2016).
  2. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1990. — 230 с.
  3. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. — М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
  4. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”». — [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.01.2016).
  5. Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. №1457 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по на правлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)». — [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 20.06.2016).
  6. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. — 1983. — №2. — С. 35–42.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика