Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое консультирование подростков в образовательной организации 522

Умняшова И.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, umnjashovaib@mgppu.ru
Запорожская Д.Е., руководитель социально-психологической службы, ГБОУ Школа №904

Аннотация

В статье раскрываются особенности психологического консультирования подростков с учетом особенностей данного возрастного периода жизни ребенка и основных социальных рисков современности. Проведена систематизация научно обоснованных и этических принципов психологического консультирования подростков, принятых в профессиональном сообществе. Описаны основные темы психологического опыта консультирования подростков на основе анализа профессионального опыта авторов статьи в системе образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема психологического консультирования обучающихся основной ступени образования не является новой и широко представлена в научно-практической литературе по возрастной психологии и психологии консультативной деятельности. Но в современном быстро меняющемся обществе ученые всего мира отмечают, что множественные социально-экономические изменения и технологический прогресс оказывают важнейшее влияние на развитие и изменение психологии современных подростков.

Литература
  1. Алексеева Л.Н. Проблема самостоятельности и смыслообразования у подростков // Психологическая наука и образование. — 2013. — №1. — С. 50–56.
  2. Бесчастная А.А. Проблема возрастной периодизации в социологии детства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2007. — Т. 8. — №41. — С. 151–157.
  3. Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории // Современная зарубежная психология. — 2016. — Т. 5. — №2. — С. 31–38.
  4. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. — М.: ИЦ «Академия», 2002.
  5. Жилинская А.В. Интернет как ресурс для решения задач подросткового возраста: обзор психологических исследований // Психологическая наука и образование. — 2014. — Т. 6. — №1. — С. 11–18.
  6. Кондрашкин А.В. Интернет в развитии современных подростков // Психологическая наука и образование. — 2013. — №2.
  7. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1995.
  8. Поливанова К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога // Психологическая наука и образование. — 1997. — №2.
  9. Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире // Современная зарубежная психология. — 2016. — Т. 5. — №2. — С. 5–10.
  10. Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. — 1998. — № 3–4.
  11. Практическая психология образования: Учеб. пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. — СПб: Питер, 2007. — 592 с.
  12. Умняшова И.Б Роль многопрофильной психологической службы в профилактике ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде // Профилактика ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде: Сборник научных тезисов. — М.:МГППУ, 2009. — С. 38–44.
  13. Умняшова И.Б Создание многопрофильной психологической службы в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2009. — №1. — С. 62–69.
  14. Умняшова И.Б. Значение уроков психологии для развития самосознания подростков // Психология — учебный предмет общеобразовательной школы: Сборник статей / Под ред. И.В. Дубровиной, А.М. Константиновой. — М, 2007. — С. 52–55.
  15. Умняшова И.Б. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Инновационный потенциал развития Службы практической психологии образования в системе образования: Сборник тезисов участников круглого стола 23 октября 2013 г. — М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. — С. 8–12.
  16. Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков // Социальная психология и общество. — 2016. — Т. 7. — №2. — С. 109–125.
  17. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Прогресс, 1996.
  18. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования 26–28 мая 2003 г.). — [Электронный ресурс] URL: http://practic.childpsy.ru/document/ detail.php? ID=22885 (дата обращения 10.08.2016).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика