Конкурс «Педагог-психолог года» как архетипическая ситуация посвящения: юнговский подход

198

Аннотация

В своей статье автор раскрывает механизмы психологической готовности участников к конкурсным испытаниям и последующему переходу на новый уровень профессиональной деятельности и мастерства.

Общая информация

Ключевые слова: психологическая готовность к конкурсу, психологическая инициация, трансформация, индивидуация конкурсанта

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Андреева Н.Н. Конкурс «Педагог-психолог года» как архетипическая ситуация посвящения: юнговский подход [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 4. С. 14–22. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n4/Andreeva (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Конкурс — это соревнование, испытание, своеобразный тест-проба на профессионально-личностную зрелость и мастерство специалиста. И он, вне всякого сомнения, имеет исторические корни, идущие из глубин прошлого, общечеловеческого, архетипического. Когда я, будучи членом жюри республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии», наблюдаю за поведением участников, то вижу, что каждый из них по-своему демонстрирует человека, собирающегося пройти через посвящение в профессии, то есть стремящегося войти в группу признанных и зрелых психологов на основе перехода из одной стадии профессионального самосознания и мастерства в другую.

Литература

  1. Андреева Н.Н. Жизненное мастерство как духовная ценность современного человека // Профессии без границ = Professions without Borders: Материалы II международной научно-практической конференции. — Чебоксары: Новое время, 2014. — С. 124–129.
  2. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, Изд. дом «Ноосфера», 1999.
  3. Дилтс Р. Коучинг с помощью НЛП. — СПб: Б.С.К., 2004. — 256 с.
  4. Копытин А.И. Новые рубежи исследования личности: MARI-тест // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1996. — №3. — С.13–18.
  5. Коэльо П. Алхимик. — Киев: София; М.: ИД «София», 2003. — 224 с.
  6. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. — СПб: Питер, 2003. — 416 с.
  7. Пезешкян Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. — М.: Прогресс, 1992. — 240 с.
  8. Хиллман Дж. Архетипическая психология. — СПб: Б.С.К., 1996. — 157 с.
  9. Юнг К. Г. Аналитическая психология: её теория и практика. Тавистокские лекции. Глоссарий. — СПб: Б.С.К., 1998. — 211 с.
  10. Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. — 284 с.

Информация об авторах

Андреева Надежда Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников (направление педагогика и практическая психология), Чувашский республиканский институт образования (БУ ЧР ДПО ЧРИО), Чебоксары, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0652-226X, e-mail: lady-nadya@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 387
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 198
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1