Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20578 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Конкурс «Педагог-психолог года» как архетипическая ситуация посвящения: юнговский подход 104

Андреева Н.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и практической психологии, Чувашский республиканский институт образования, Россия

Аннотация

В своей статье автор раскрывает механизмы психологической готовности участников к конкурсным испытаниям и последующему переходу на новый уровень профессиональной деятельности и мастерства.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Конкурс — это соревнование, испытание, своеобразный тест-проба на профессионально-личностную зрелость и мастерство специалиста. И он, вне всякого сомнения, имеет исторические корни, идущие из глубин прошлого, общечеловеческого, архетипического. Когда я, будучи членом жюри республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии», наблюдаю за поведением участников, то вижу, что каждый из них по-своему демонстрирует человека, собирающегося пройти через посвящение в профессии, то есть стремящегося войти в группу признанных и зрелых психологов на основе перехода из одной стадии профессионального самосознания и мастерства в другую.

Литература
  1. Андреева Н.Н. Жизненное мастерство как духовная ценность современного человека // Профессии без границ = Professions without Borders: Материалы II международной научно-практической конференции. — Чебоксары: Новое время, 2014. — С. 124–129.
  2. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, Изд. дом «Ноосфера», 1999.
  3. Дилтс Р. Коучинг с помощью НЛП. — СПб: Б.С.К., 2004. — 256 с.
  4. Копытин А.И. Новые рубежи исследования личности: MARI-тест // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1996. — №3. — С.13–18.
  5. Коэльо П. Алхимик. — Киев: София; М.: ИД «София», 2003. — 224 с.
  6. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. — СПб: Питер, 2003. — 416 с.
  7. Пезешкян Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. — М.: Прогресс, 1992. — 240 с.
  8. Хиллман Дж. Архетипическая психология. — СПб: Б.С.К., 1996. — 157 с.
  9. Юнг К. Г. Аналитическая психология: её теория и практика. Тавистокские лекции. Глоссарий. — СПб: Б.С.К., 1998. — 211 с.
  10. Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. — 284 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика