Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Уроки психологии с арт-терпией» 173

Валанова Н.М., практикующий психолог

Аннотация

В статье описаны основные моменты психолого-педагогической программы; с полным содержанием можно ознакомиться в электронной версии журнала (см. CD-диск).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Основная техника воздействия арт-метода — техника активного воображения, открывающая неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в продуктах творчества при активном познании своего «Я». Основная методика рисования используется в двух формах: индивидуальной (раскрывает уникальность личности) и групповой (формирует социальные навыки).

Литература
  1. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья: Учебное пособие. — СПб, 1998. — 387 с.
  2. Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина. — М.: Когито-Центр, 2006. — 336 с.
  3. Болсуновская Н. Настины приёмы // Школьный психолог. — 2005. — №4.
  4. Безруких М.М. Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья учащихся // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2009. — №8. — С. 65–74.
  5. Валанова Н.М. Информация для родителей. — Н. Новгород: Поволжье, 2008. — 287 с.
  6. Валанова Н.М. Арт-терапия в условиях школы на этапе предупреждения проблем в развитии личности // Cб. ст. по материалам XLI международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». — №6(41). — Новосибирск: Сибак, 2014. — С. 12–17.
  7. Валанова Н.М. Проблемы оценки и улучшения качества образования в начальной школе // Cб. ст. по материалам XXVI международной заочной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». — №5(26). — М.: Международный центр науки и образования, 2014. — С. 141–145.
  8. Валанова Н.М. Здоровье сберегающий подход к построению новой школы // Cб. ст. по материалам XXXVII Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» / Под общ. ред. С.С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. — С. 135–140.
  9. Воспитание детей эмоционально отзывчивыми. Уроки общения в детском саду и начальной школе: Учебно-методическое пособие / Сост. С.А. Курносова. — Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2011. — 255 с.
  10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. — М.: Педагогика, 1991. — 287 с.
  11. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. — СПб: Речь, Сфера, 2001. — 400 с.
  12. Касаткин В.Н. и др. Здоровье. Предупреждение насилия в школе. — М., 2005. — 184 с.
  13. Касаткин С.Ф Здоровая психика ваших детей: жизнь без комплексов и обид. — Ростов н/Дону: Феникс, 2010. — 285 с.
  14. Киселёва М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. — СПб: Речь, 2007. — 336 с.
  15. Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб: Речь, 2012. — 160 с.
  16. Киселёва М.В., Кулганов В.А. Арт-терапия в психологическом консультировании: Учебное пособие. — СПб: Речь, 2014. — 64 с.
  17. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. — М.: Когито-Центр, 2007. — 197 с.
  18. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. — СПб: Речь, 2003. — 320 с.
  19. Копытин А.И., Корт Б. Техники аналитической арт-терапии: исцеляющие путешествия. — СПб: Речь, 2007. — 144 с.
  20. Лебедева Л.Д., Никонорова Ю.В., Тараканова Н.А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. — СПб: Речь, 2006. — 336 с.
  21. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб: Речь, 2008. — 256 с.
  22. Никольская И.М., Бардиер Г.Л. Уроки психологии в начальной школе. — СПб: Речь, 2004.
  23. Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг / Под ред. А.И. Копытина. — М.: Когито-Центр, 2008. — 288 с.
  24. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с задержкой психического развития. — СПб: Речь, 2007. — 144 с.
  25. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. — СПб: Речь; М.: Сфера, 2008. — 112 с.
  26. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития // Директор школы. — 2010. — №5. — С. 47–51.
  27. Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе. — 2009.
  28. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
  29. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. — М.: Метафора, 2008. — 128 с.
  30. Элькин В.М. Методика цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства: Методическое руководство. — СПб: ИМАТОН, 2007. — 112 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика