Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методологические и диагностические основы практических исследований детских, подростковых и юношеских групп и коллективов 404

Донцов А.И., доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, a.dontsov@mail.ru
Донцов Д.А., кандидат психологических наук, профессор кафедры социальной психологии, АНОО ВПО «Одинцовский Гуманитарный Институт», Москва, Россия, dontsov-junior@bk.ru

Аннотация

В основу статьи легли отдельные главы из одноименного профессионального социально-психологического пособия, которое является научно-методической базой для разного рода практической психолого-педагогической и социально-психологической деятельности с детьми, подростками и юношеством: с 6–7 лет до 21–23 лет. С полным содержанием пособия можно будет ознакомиться в электронной версии журнала (CD-диск) в одном из следующих номеров. Рецензенты пособия: Леонид Васильевич Куликов — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии СПбГУ, и Борис Николаевич Рыжов — доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической, возрастной и социальной психологии МГПУ. В статье анализируются социально-психологические методы и методики диагностических исследований детских, подростковых и юношеских коллективов и групп: классов, курсов, других учебных групп, а также творческих, спортивных, по интересам и иных групп и коллективов, состоящих из детей, подростков и лиц юношеского возраста. Детально рассмотрены надёжные диагностические методики, применяющиеся в данной области психологической, педагогической и социальной практики — в ходе проведения разнообразной образовательной, развивающей, формирующей деятельности с детьми, подростками и юношеством. Посредством этих эффективно зарекомендовавших себя на практике методик диагностируются отношения: «личность — личность», «личность — микрогруппа», «личность — малая группа», «личность — средняя группа», а также внутригрупповые и межгрупповые социальные отношения на всех указанных уровнях групповой организации. С помощью (с учётом результатов) данных методов и методик продуктивно осуществляют свою профессиональную деятельность очень многие отечественные специалисты, работающие с детьми, подростками и юношеством. Ими являются: школьные психологи и педагоги, психологи и педагоги дополнительного образования, спортивные психологи, различные педагоги-психологи, классные руководители, учителя-предметники, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, вожатые, воспитатели кадет, преподаватели ссузов и вузов и мн. др.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В социальной психологии исследуется и диагностируется специфика социально-психологических характеристик групп, понимаемых в качестве игровых, учебных, трудовых (производственных) и иных разных объединений людей. Совокупным предметом социально-психологического исследования являются отношения: личность — личность, личность — микрогруппа (в рамках какойлибо малой группы), личность — малая группа, личность — средняя группа, личность — большая группа, личность — общество, а также внутригрупповые и межгрупповые отношения на всех указанных уровнях. Далее мы проанализируем некоторые основополагающие и актуальные на современном этапе тестовые психодиагностические методы и методики, в массовом порядке и повсеместно применяющиеся в исследованиях и диагностике различных учебных групп и коллективов школьников и студентов, а также использующиеся в диагностике внешкольных и вневузовских детских, подростковых и юношеских групп, коллективов и сообществ.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика