Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль педагога-психолога в воспитательной работе в школе в рамках восстановительного подхода 129

Коновалов А.Ю., научный сотрудник лаборатории ювенальных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, Konovalov-A@yandex.ru

Аннотация

В статье делается акцент на роль педагога-психолога в воспитательной работе (не профилактической или коррекционной, которые рассматриваются во многих текстах, а именно в воспитательной) в связке с классным руководителем. Профессиональное взаимодействие специалистов появляется тогда, когда в одиночку разрешить ситуацию невозможно, в том числе из-за необходимости одновременно действовать с разных профессиональных позиций. На наш взгляд, должна стоять задача не повышения квалификации педагога и классного руководителя до психолога (хотя элементы психологии им знать полезно), а командной работы разных специалистов и понимания ценности каждого. Воспитание в данном контексте понимается как трансляция культурных образцов от воспитывающих к воспитуемым. Одним из возможных подходов в воспитательной работе психолога может стать восстановительный подход (подробнее о восстановительном подходе и службах примирения можно посмотреть на сайте www.школьные-службы-примирения.рф).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Воспитательный процесс организуют, прежде всего, педагоги (в том числе, в позиции классного руководителя). Взаимодействие педагога и психолога нужно в тех ситуациях, когда самому педагогу трудно реализовать воспитательные задачи, поскольку он сам находится «внутри» ситуации. Роль педагога-психолога заключается в психологическом сопровождении образовательного процесса (см. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»).

Литература
  1. Зимбардо Ф. Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев. — М.: Альпина, 2013.
  2. Милгрэм С. Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль. — М.: Альпина, 2016.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика