Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Вопросы профессиональной этики педагога-психолога в процессе психологического консультирования педагогических работников 363

Умняшова И.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, umnjashovaib@mgppu.ru

Аннотация

В статье представлен анализ трудовых функций педагога-психолога (психолога образования), направленных на психологическое консультирование педагогических работников образовательной организации (педагогов, административных работников), в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога (2016 г.). Обозначена проблема нечеткости формулировки принципа профессиональной компетентности, изложенная в Этическом кодексе педагога-психолога (2003 г.). Приводятся аргументы и размышления о необходимости обсуждения в профессиональном сообществе границ профессиональной компетентности педагога-психолога в процессе психологического консультирования педагогических работников.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Психологическое консультирование описано в научной литературе как особый способ организованного непосредственного взаимодействия консультанта с клиентом (обратившимся за профессиональной помощью), направленное на анализ сложившейся у клиента ситуации с целью нахождения клиентом адекватного способа решения различного рода психологических проблем. При этом консультант (психолог), пользуясь специальными профессиональными научными знаниями, создает условия для другого человека, в которых тот переживает свои новые возможности в решении его психологических задач. В процессе консультирования специалист, осуществляющий данный вид деятельности, должен соблюдать все принципы профессиональной этики (конфиденциальность, компетентность, благополучие клиента и т. д.).

Литература
  1. Белобрыкина О.А. Этический кодекс психолога: противоречия и идеал // Актуальные проблемы психологического знания. — 2011. — №2. — С. 64–71.
  2. Новикова Г.В., Бойко Ц.О. Методологические вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2015. — №2, апрель — июнь. — С. 48–55.
  3. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». — [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации. 20.08.2015. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201508200035
  4. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2 (47). — С. 19–26.
  5. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 11–17.
  6. Умняшова И.Б., Запорожская Д.Е. Психологическое консультирование подростков в образовательной организации // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 3–10.
  7. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А. Потенциал для развития. Сотрудничество педагога-психолога и учителя по созданию развивающей среды на уроке // Школьный психолог. — 2014. — №4. — С. 43–47.
  8. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования. — [Электронный ресурс] URL: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22885
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика