Психологические ресурсы личностного развития современных школьников

1079

Аннотация

Автор статьи рассказывает о проблемах развития и нравственного становления современных детей. А также — какие возможности и ресурсы может использовать система образования и психологическая служба для их решения.

Общая информация

Ключевые слова: воспитание, взросление, современное образование, нравственное развитие, культура отношений, психологическая компетентность школьников

Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов

Тип материала: научная статья

Тематический сетевой сборник: Психологические ресурсы личности и вызовы современности

Для цитаты: Дубровина И.В. Психологические ресурсы личностного развития современных школьников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 44–52. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n2/Dubrovina (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Проблема воспитания становится в настоящее время все более значимой в связи с возрастающей сложностью взросления современных детей и подростков. Не случайно издан Указ о Десятилетии детства, где вопросы защиты детства названы важнейшими и приоритетными. Ведь сегодняшние дети будут строить в России в недалеком будущем такую жизнь, какую общество программирует посредством их воспитания.

Литература

  1. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Возрастной подход в работе пионерской организации. — М., 1969.
  2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. — М., 2000.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 тт. — Т. 4. — М., 1984.
  5. Давыдов В.В. Личности надо «выделаться» // С чего начинается личность. — М., 1979.
  6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. — Тт. 1, 2, — М., 1980.
  7. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. — М., 2014.
  8. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. — М., 2003.
  9. Ильин И.А. Путь к очевидности. — М., Республика, 1993.
  10. Караковский В.А. Стать человеком. — М., 1993.
  11. Лотман Ю.М. Воспитание души. — СПб, 2006.
  12. Межуев В.М. Современное знание о культуре. — СПб., 2008.
  13. Радищев А.И. Полное собрание сочинений. — Т. 2. — М.
  14. Сочиво Д.В., Полянин Н.А. Молодежь в России: образовательные системы, субкультура, исправительные учреждения. — М., МПСИ. 2009.
  15. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — М., 1974.
  16. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. — М., 2004.
  17. Чуковский К. От двух до пяти. — Минск, 1959.
  18. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мир внутренней жизни человека. — М., 2002.

Информация об авторах

Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология» имени профессора В.А. Гуружапова, факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), главный научный сотрудник, Психологический институт Российской академии образования (ФГБНУ ПИ РАО), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2484-6073, e-mail: dubrovinaiv@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1170
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 9

Скачиваний

Всего: 1079
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2