Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Этические принципы в интернет-консультировании: постановка проблемы 371

Гильяно А.С., кандидат психологических наук, Москва, Россия
Баранова Е.М., кандидат педагогических наук, Москва, Россия

Аннотация

В статье ставится проблема спецификации этических принципов консультирования в интернете, анализируются статьи, посвященные этой проблеме, формулируются уточнения, касающиеся содержания принципов Этического кодекса педагога-психолога Службы практической психологии образования (2003 г.) для интернет-консультирования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Психологическое консультирование в сети Интернет — тема, требующая особого внимания профессионального сообщества. Стремительное развитие данного вида психологической помощи показывает его востребованность и актуальность для участников образовательного процесса.

Литература
  1. Баулина М.Е. Сравнительный анализ очного и заочного интернет-консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Консультативная психология и психотерапия. — 2015. — №3. — С. 67–78.
  2. Донцов Д.А., Донцова М.А. Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования // Мир психологии. — 2008. — №1. — С. 150–162.
  3. Иванов В.Г. Возможности психологического интернет-консультирования лиц в состоянии психологической дезадаптации // Коммуникации в информационном обществе: проблемы и возможности: Сборник научных статей. — Чебоксары, 2017. — С. 100–103.
  4. Ильин В. Узкие места интернет-консультирования и терапии, как в них «пролезть» и «чем»? // Психологическое консультирование Онлайн. — 2010. — №2. — С. 63–68.
  5. Меновщиков В.Ю. Консультирование и психотерапия в интернете: «за» и «против» // Психологический журнал. — 2010. — Т. 31. — №3. — С. 102–108.
  6. Меновщиков В.Ю. Этические вопросы консультирования онлайн // Культурно-историческая психология. — 2010. — №1. — С. 89–95.
  7. Сулер Дж. Психотерапия в киберпространстве: пятимерная модель онлайновой и компьютерно опосредованной психотерапии // Психологическое консультирование Онлайн. — 2010. — №2. — С. 16–24.
  8. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Cлужбы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2. — С. 19–26.
  9. Умняшова И.Б., Запорожская Д.Е. Психологическое консультирование подростков в образовательной организации // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3. — С. 3–10.
  10. Чайлдресс К. Потенциальные риски и выгоды психотерапевтических вмешательств онлайн // Психологическое консультирование. — 2010. — №2. — С. 56–62.
  11. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования 26–28 мая 2003 г.). — [Электронный ресурс] URL: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?%20ID=22885 (дата обращения 29.04.2017).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика