Развитие осознанной самостоятельности в студенческой группе саморазвития: взгляд изнутри

636

Аннотация

Излагается опыт работы студенческой группы саморазвития, нацеленной на становление сознательной самостоятельности. Раскрывается способ, которым студенты развивали свою способность осознанно действовать в различных жизненных ситуациях.

Общая информация

Ключевые слова: самостоятельность, саморазвитие, осознанность

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Киктенко М.В., Коломийцева Э.А., Самсонова Е.С., Нечаев А.Н. Развитие осознанной самостоятельности в студенческой группе саморазвития: взгляд изнутри [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 117–121. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n2/Kiktenko_Kolomiytseva_et_al (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Становление осознанной самостоятельности — дело очевидно полезное, как для молодых людей, так и для общества в целом. Научиться ставить цели, понимать, что нужно делать для продвижения к ним, а затем — целенаправленно действовать — эти умения нужны каждому.

Литература

  1. Киктенко М.В. Становление позиции субъекта саморазвития в процессе специально организованной групповой работы // ВКР (бакалаврская работа). — М.: МГППУ, 2016. — 71 с.
  2. Киктенко М.В. Становление рефлексивной самостоятельности студентов в группе саморазвития // Психотерапия. — 2016. — №12. — С. 92.
  3. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. — М.: Смысл, 2009. — 423 с.
  4. Нечаев А.Н. Развитие личностных качеств молодых людей в группе саморазвития // Психотерапия. — 2016. — №12. — С. 107.
  5. Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности. — М., Обнинск: ИГ СОЦИН, 2010. — 232 с.
  6. Сандомирский М.Е. Интернет-индуцированный цифровой психоморфоз, инфантильность и социомедийная психотерапия // Психотерапия. — 2013. — №8. — С. 33–41.
  7. Самсонова Е.С. Психологическая помощь студенческим группам саморазвития // Психотерапия. — 2016. — №12. — с. 114.
  8. Хагурова Н.Е. Парадоксы гуманизации воспитания в современной культуре // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №4(49). — С. 49–56.

Информация об авторах

Киктенко Максим Вячеславович, студент 1 курса магистратуры факультета психологии образования, Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), Москва, Россия

Коломийцева Элеонора Александровна, студентка 3 курса факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Самсонова Елена Сергеевна, педагог-психолог, Лицея №507, клинический психолог. Ведущая молодежных групп саморазвития «Напороге», Москва, Россия

Нечаев Алексей Николаевич, старший специалист отдела подбора персонала, ПАО «Тинькофф Банк», Студент магистратуры МГППУ. Ведущий молодежных групп саморазвития «Напороге», Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 705
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 636
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3