Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Основные приёмы и методы коррекции деструктивных родительских установок в воспитании детей и подростков 164

Мачурина Т.Н., педагог-психолог, ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка» №1374, Москва, Россия

Аннотация

Данная статья представляет собой изложение алгоритма работы психолога с деструктивными родительскими установками, приводящими к развитию у детей и подростков девиантных форм поведения. Она является непосредственным продолжением статьи «Типы деструктивного родительского воспитания как факторы развития невротизации личности» Т.Н. Мачуриной, опубликованной в этом же номере.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Деструктивные родительские установки, применяемые в воспитании и социализации, лежат в основе многих форм девиантного поведения несовершеннолетних. К сожалению, родители детей и подростков с отклоняющимся поведением, как правило, не осознают собственной ответственности за происходящее и нередко склонны искать причины во внешнем мире: дурном влиянии сверстников и средств массовой информации, недостаточном внимании к ребенку в школе и т. д..

Литература
  1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. — М.: Академия, 2004. — 256 с.
  2. Годовникова Л. Модель коррекционно"развивающей работы школьного психолога с учащимися группы риска // Коррекционно"развивающее образование. — 2008. — №1. — С. 30–33.
  3. Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. — СПб: КАРО, 2006. — 268 с.
  4. Илатовская Л.А. Психологическое сопровождение детей группы риска // Социальная педагогика. — 2011. — №4. — С. 89–97.
  5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов средних и высших пед. учебных заведений. — М.: Академия, 1999. — 232 с.
  6. Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
  7. Пятаков Е.О. «Трудный» подросток: искусство откровенного разговора: основы практической работы по психологической коррекции криминальных установок подростков средствами индивидуальной консультации // Школьный психолог (приложение к газете «Первое сентября»). — 2009. — №13. — С. 2–47.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика