Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проектирование программы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации одаренных школьников 173

Умняшова И.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, umnjashovaib@mgppu.ru

Аннотация

В статье представлено описание подхода к проектированию программы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации одаренных обучающихся, основанного на анализе современных психолого-педагогических исследований в области обучения и воспитания одаренных школьников. Сформулированы цель, задачи, направления и виды мероприятий программы; перечислены условия, необходимые для организации эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса социализации одаренных школьников; приводится описание критериев эффективной социализации одаренного школьника в образовательной организации и в социуме и требования к кадровому обеспечению психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В условиях стремительного развития научных технологий и интеллектуализации труда, происходящих в мире социально-экономических и общественно-политических процессов, наиболее востребованным становиться развитие способностей человека с самого рождения и на протяжении всей его жизни. Интеллектуальные и творческие способности становятся одним из стратегических ресурсов государства. Прогресс и развитие общества способны обеспечить люди, неординарно мыслящие, умеющие креативно решать возникающие проблемы, формулировать новые цели и задачи, прогнозировать результаты собственной деятельности.

Литература
  1. Золотарева А.В., Лекомцева Е.Н., Пикина А.Л. Тьютерское сопровождение одаренного ребенка: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2016. — 215 с.
  2. Кобазева Ю.А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии // Психология обучения. — 2007. — №5.
  3. Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года [Электронный ресурс]. — URL: http://президент.рф/news/ 14907 (дата обращения: 12.06.2017).
  4. Лекомцева Е.Н. Тьютерское сопровождение одаренного старшеклассника: Учебное пособие для бакалавриата. — М.: Юрайт, 2016. — 322 с
  5. Литвак Р.А., Бондарчук Т.В. Закономерности социализации одаренных детей в социокультурных условиях [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). — 2012. — №1(09). — URL: www.sisp.nkras.ru (дата обращения 15.06.2017).
  6. Маркелов Е.В., Юркевич В.С. Организация школы для особо одаренных детей и подростков // Психологическая наука и образование. — 2004. — №2. — С. 92–96.
  7. Мешкова Н.В. О системах отношений «одаренный учащийся — учитель» и «учитель — одаренный учащийся» в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2013. — №2. — С. 255–264. — URL: http://psyjournals.ru/ psyedu-ru/2013/n2/61371.shtml (дата обращения: 15.06.2017).
  8. Милехин А.В. Актуальные проблемы социализации старшеклассников в образовательном учреждении // Психологическая наука и образование. — 2011. — №3. — С. 122–128.
  9. Милехин А.В. Проблема социализации старших школьников в условиях современного образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2011. — №3. — URL: http://psyjournals.ru/psyedu-ru/2011/n3/47078.shtml (дата обращения: 12.06.2017).
  10. Милехин А.В. Социализация и ее особенности в юношеском возрасте // Вестник практической психологии образования. — 2008. — №4. — С. 73–76.
  11. Панов В.И. Экопсихологический взгляд на развитие и сохранение детской одаренности [Электронный ресурс] // Психология образования в XXI веке: теория и практика. — URL: http://psyjournals.ru/education21/issue/54969-full.shtml (дата обращения: 15.06.2017).
  12. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (ред. от 31.12.2015) // Российская газета. — №139. — 21.06.2012.
  13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — №9. — 28.02.2011.
  14. Рубцов В.В. Нравственный потенциал психологической подготовки специалиста в аспекте решения теоретико-практических проблем одаренности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2011. — №3. — URL: http://psyjournals.ru/psyedu-ru/2011/n3/47070.shtml (дата обращения: 12.06.2017).
  15. Рубцов В.В., Юркевич В.С. Теория и практика работы с одаренными детьми // Вестник практической психологии образования. — 2011. — №1. — С. 9–15.
  16. Толстопятова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития интеллектуально одаренных детей в условиях дополнительного общего образования: Дисс. … канд. пед. наук. — Ставрополь, 2004. — 171 с.
  17. Умняшова И.Б. Многопрофильная психологическая служба образовательного учреждения // Справочник заместителя директора школы. — 2009. — №10. — С. 21–39.
  18. Умняшова И.Б. Роль многопрофильной психологической службы в профилактике ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде // Профилактика ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде: Сборник научных тезисов. — М.: МГППУ, 2009. — С. 38–44.
  19. Умняшова И.Б. Создание многопрофильной психологической службы в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2009. — №1. — С. 62–69.
  20. Умняшова И.Б. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Инновационный потенциал развития Службы практической психологии образования в системе образования: Сборник тезисов участников круглого стола 23 октября 2013 г. — М.: МГППУ, 2013. — С. 8–12.
  21. Умняшова И.Б. Психолого-педагогическое сопровождение процессов воспитания и социализации одаренных школьников // Психолого-педагогические и социально-юридические аспекты сопровождения несовершеннолетних: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции: г. Липецк 18 мая 2017 г. — Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2017. — С. 82–88.
  22. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2016. — №4 (октябрь-декабрь). — С. 113–122.
  23. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А., Ларина Н.С. Психологическое сопровождение основной образовательной программы: опыт проектирования ГБОУ Школа лицей №1420 // Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Москва, 14–15 апреля 2016): Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. — М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2016. — С. 153–156.
  24. Хазова С.А. Одаренные старшеклассники: факторы риска и ресурсы развития // Психологическая наука и образование. — 2012. — №4. — С. 26–33.
  25. Хромова Т.В., Панов В.И., Котягина С.Н. и др. Одаренные дети: опыт преодоления критических ситуаций: Коллеективная монография / под ред. В.И. Панова, Т.В. Хромовой. — Астана: РНПЦ «Дарын», 2009.
  26. Юркевич В.С. Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества // Психологическая наука и образование. — 2009. — №4. — С. 74–86.
  27. Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование. — 2011. — №4. — С. 99–108.
  28. Юркевич В.С. Развивающий дискомфорт как принцип и метод в работе с одаренными детьми [Электронный ресурс] // Житомирский городской коллегиум. — URL: http://ztkolegium.in.ua/publ/razvivajushhij-diskomfort-kak-princip-i-metod-v-rabote-s-odarennymi-detmi/1-1-0-4 (дата обращения: 15.06.2017).
  29. Юрловская И.А. Джаганян А.Г. Факторы сопровождения одаренной молодежи в условиях образовательной организации [Электронный ресурс] // Мир науки (научный интернет-журнал). — 2014. — Вып. 1. — URL:http://mir-nauki.com/PDF/12PMN114.pdf (дата обращения: 15.06.2017).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика