Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент? 280

Залесский М.Л., кандидат педагогических наук, заместитель руководителя отдела дневного обучения по воспитательной работе, ННГУ ФУП

Аннотация

В статье рассматривается суть теории физиологического стресса Ганса Селье, анализируется влияние стресса на работоспособность (обучаемость) учащегося. Обосновывается важность учета уровня стресса учащегося при планировании и организации учебного процесса. На основании результатов анализа показывается возможность использования управляемого стресса в качестве педагогического инструмента. Продемонстрированы примеры изменения состояния учащегося в зависимости от уровня стресса, рассмотрена возможность использования этих изменений.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Некоторое время назад автору довелось принять участие в исследовании процессов, связанных с адаптацией первокурсников к условиям вуза. В ходе исследования отслеживалось, в том числе, изменение уровня тревожности студентов в течение первого года обучения. Очевидно, что новый коллектив, новая организация обучения должны вызывать у студента состояние стресса, уровень которого можно оценить по изменению уровня тревожности.

Литература
  1. Залесский М.Л., Винник В.К., Нацвалова М.Ю. Использование возможностей социальных сетей в решении психологических проблем адаптации первокурсников в вузе // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — Т. 156. — № 22(4). — С. 121–128.
  2. Залесский М.Л. Некоторые аспекты работы школьной секции туризма // Педагогическое обозрение. — 1999. — №3. — С. 17–24.
  3. Залесский М.Л., Скобло М.Р. К вопросу о преподавании физики студентам гуманитарных специальностей: теория и практика // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. — 2014. — Т. 132. — №4. — С. 147–153.
  4. Залесский М.Л. Соревнования по ОБЖ: побеждают все! // ОБЖ. — 2001. — №2. — С. 34–36
  5. Селье Г. Стресс жизни. — [Электронный ресурс] URL: http://www.6lib.ru/books/stress_jizni_23887.html
  6. Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: Прогресс, 1979. — 123 с.
  7. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб: Питер, 2007. — 256 с.
  8. Элкин А. Стресс для «чайников». — М.: Вильямс, 2006. — 320 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика