Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Способы использования шахмат в работе педагога-психолога в сфере образования 102

Красильникова Л.О., педагог-психолог, МБУ «Центр информационно-методического сопровождения образовательных организаций», Алушта, Россия

Аннотация

В статье раскрыты содержание и направления работы педагога-психолога в коррекционно-развивающей программе «Волшебные шахматы». Метод применяется в работе с детьми, имеющими ослабленную мотивацию к школьному обучению и или педагогическую запущенность, с целью приобщения их к интеллектуальным нагрузкам. Также описывается возможность индивидуальной коррекционной работы педагога-психолога с детьми с целью изменения нежелательных форм поведения и приобретения позитивного опыта действий.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Технологическая революция, в эпоху которой мы живем, стремительно меняет образ жизни людей. Появляются новые увлечения, поток информации захлестывает нас. Но игра в шахматы совсем не затерялась в суматохе жизни XXI века, а стала играть важную роль в процессе развития и воспитания детей.

Литература
  1. Гришин В., Ильин Е., — Шахматная азбука, или Первые шаги по шахматной доске. — М.: Физкультура и спорт, 1972. — 60 с.
  2. Комаров Д.Д., Жестерев А.А. Использование шахмат для социальной адаптации детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью. [Электронный ресурс]. — URL: http://chess555.narod.ru/z-komarov2.htm (дата обращения: 20.02.2013)
  3. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. — СПб: Питер, 2001. — 416с.
  4. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся начальных классов). — М.: Вот-89, 2006.
  5. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М., 1994.
  6. Малкина_Пых И.Г. Возрастные кризисы детства. Справочник практического психолога. — М.: ЭК-СМО, 2004. — 384 с.
  7. Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам / под ред. ЖМ. Глозман. — М.: Эксмо, 2010. — 288с.
  8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. В 4-х т. — Т. 2. — М., 2001. — 160 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика