Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое сопровождение в системе образования: актуальные вопросы организации и содержания 783

Умняшова И.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, umnjashovaib@mgppu.ru

Аннотация

В статье представлено описание содержания деятельности педагога-психолога (психологической службы) образовательной организации, направленной на психологическое сопровождение основной образовательной программы дошкольного и общего образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время основные направления деятельности психологической службы отражены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного и общего образования (далее — ФГОС ДО и ОО). Статья 42 Закона об образовании посвящена организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Основной акцент в данной статье сделан на организацию данных видов помощи в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее — ЦППМСП), создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но при этом упоминается, что она также может быть оказана психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.

Литература
  1. Запорожская Д.Е. К вопросу об актуальности разработки критериев эффективности работы педагога-психолога в образовательной организации // Молодые исследователи образования. XVI Всероссийская научно-практическая конференция. — Том 1. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — С. 60–62.
  2. Кизунова А.Н. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода младших групп в дошкольном образовательном учреждении // Молодые исследователи образования. XVI Всероссийская научно-практическая конференция. — Том 1. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — С. 79–80.
  3. Комар Е.Н., Козлова Н.Н., Козлова Е.Н., Козлов С.А. Программа психологического сопровождения обучающихся, оставленных на повторное обучение // Молодые исследователи образования. XVI Всероссийская научно-практическая конференция. — Том 1. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — С. 94–96.
  4. Михелаш Н.А., Черткова С.В. Программа психологического сопровождения внутришкольной работы по профилактики вовлечения обучающихся в террористические и экстремистские организации // Молодые исследователи образования. XVI Всероссийская научно-практическая конференция. — Том 1. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — С. 124–126.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 11.07.2017).
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”».
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 11.07.2017).
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 11.07.2017).
  12. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  13. Рубцов В.В. Психология образования в интересах детей (доклад) // XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы» [Электронный ресурс]. — URL: http:// rospsy.ru/system/files/FPO2017-prilogenie2.pdf (дата обращения: 11.07.2017).
  14. Умняшова И.Б. Научные основания психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Психология образования: Научный альманах. — М.: МФЮА, 2016. — С. 123–132.
  15. Умняшова И.Б. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Инновационный потенциал развития Службы практической психологии образования в системе образования: Сборник тезисов участников круглого стола 23 октября 2013 г. — М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. — С. 8-12.
  16. Умняшова И.Б. Психолого-педагогическая экспертиза в системе образования [Электронный ресурс] // PEM: Psychology. Educology. Medicine. — 2016. — №3. — URL: http://pem.esrae.ru/13_156 (дата обращения 11.07.2017).
  17. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 11–17.
  18. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А. Потенциал для развития. Сотрудничество педагога-психолога и учителя по созданию развивающей среды на уроке // Школьный психолог. — 2014. — №4. — С. 43–47.
  19. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2016. — №4 (октябрь – декабрь). — С. 113_122.
  20. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А., Ларина Н.С. Психологическое сопровождение основной образовательной программы: опыт проектирования ГБОУ Школа лицей №1420 // Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Москва, 14–15 апреля 2016 г.): Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. — М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2016. — С. 153–156.
  21. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  22. Яркина Н.В. Программа психологического сопровождения подростков, направленная на профилактику аутоагрессивного поведения в подростковом возрасте // Молодые исследователи образования. XVI Всероссийская научно-практическая конференция. — Том 1. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — С. 206–208.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика