Возможные варианты организации и проведения оценочных процедур в квалификационном экзамене (на примере Иркутской области)

251

Аннотация

В статье представлен опыт пилотной площадки Иркутской области по апробации и внедрению в организационную практику комплексной оценки персонала с использованием автоматизированной информационной системы, разработанной на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Иркутской области». Рассматривается вопрос пересмотра концептуальных основ аттестации педагогических работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов работников образования. Описанная модель аттестации в большей степени соответствует современным требованиям индивидуализации и вариативности образования. Обсуждается процедура проведения аттестации в дистанционном режиме, которая позволяет педагогическим работникам не только воспользоваться услугами независимых экспертов, но и узнать результаты компьютерного тестирования в минимальные сроки.

Общая информация

Ключевые слова: аттестация педагогических работников, автоматизированная информационная система, администраторы, уровень квалификации , модель аттестации, оператор , уполномоченный, эксперт

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ахнина С.Н. Возможные варианты организации и проведения оценочных процедур в квалификационном экзамене (на примере Иркутской области) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 103–107. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Agnina (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Изучая проблему оценки профессиональной деятельности педагогических работников , необходимо иметь в виду, что эффективность их работы зависит от уровня профессиональной компетентности. Действующий порядок аттестации основан на оценке результатов. Вместе с тем, современный подход к оценке работы педагогов сводится к тому, что недостаточно измерить конечные результаты работы, необходимо также определить дальнейший рост профессиональной деятельности специалиста.

Литература

  1. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. М.: МФПУ Синергия, 2013. 192 c.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пос. для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 239 c.
  3. Бедяева Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: учебник. М.: НИЦ ИНФРА_М, 2013. 180 c.
  4. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб: Питер, 2003. 288 с.
  5. Иванов Ю. В. Аттестация персонала // Управление персоналом. 2011. №6. С. 60–73.
  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 301 c.
  7. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций [Электронный ресурс]. URL: http://педагогическоеобразование.рф/documents/show/48.
  8. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2013. 72 c.
  9. Организация и проведение процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Иркутской области: метод. рекомендации / Ахнина С.Н., Бушина Н.А., Косымова О.А., Филинкова Н.А. и [др.]. Иркутск: ГАУ ДПО ИРО, 2018. 293 с.
  10. Петрова Ю.А., Спиридонова Е.Б. 10 критериев оценки персонала. М.: Феникс, 2012. 160 c.
  11. План разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902383330.
  12. Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70662982/#ixzz3zde0lVT2.
  13. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”». Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog_dok.html.
  14. Федеральный закон от 27.07.2006 №152_ФЗ «О персональных данных» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye_dannye_dok.html.
  15. Федеральный закон от 29.12.2012 №273_ФЗ с п. 7 ст. 11. «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191690.

Информация об авторах

Ахнина Светлана Николаевна, кандидат исторических наук, руководитель центра комплексной оценки персонала, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО), Россия, e-mail: svetaah@list.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 545
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 251
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2