Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 7992Ключевые слова 19501 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Приложение 2. Проект примерного положения о региональной пилотной площадке по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» 11

Полный текст

1. Общие положения

1.1. Региональная пилотная площадка по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее — региональная пилотная площадка) — система рабочих органов применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории субъекта Российской Федерации.

1.2. Положением о региональной пилотной площадке определяются ее статус, порядок ее работы и ожидаемые результаты ее деятельности.

1.3. Положение о региональной пилотной площадке разрабатывается в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации на основе настоящего Примерного положения и утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

2. Статус региональной пилотной площадки

2.1. Региональная пилотная площадка является основанным на принципах межведомственного взаимодействия сетевым объединением организаций системы образования, действующих на территории субъекта Российской Федерации, имеющих материальные, организационные, кадровые и иные ресурсы для эффективной реализации задач применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

2.2. Основная цель региональной пилотной площадки — готовность всех организаций системы образования, действующих на территории субъекта Российской Федерации, к применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» не позднее чем в первом квартале 2020 года.

2.3. Основными задачами региональной пилотной площадки являются:

2.3.1. организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» при формировании кадровой политики и управлении персоналом;

2.3.2. обеспечение согласованности требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и основных профессиональных образовательных, а также дополнительных профессиональных образовательных программ;

2.3.3. определение систем аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих применению в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

2.3.4. организация межведомственного взаимодействия в условиях применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

2.3.5. обеспечение разработки, утверждения и реализации региональной модели (дорожной карты) применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

2.3.6. обобщение опыта применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории субъекта Российской Федерации.

2.4. Ответственность за решение задач региональной пилотной площадки несет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

3. Порядок работы региональной пилотной площадки

3.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования:

3.1.1. утверждает перечень организаций системы образования, входящих в состав региональной пилотной площадки;

3.1.2. создает координационный орган межведомственного взаимодействия по реализации региональной модели (дорожной карты) применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее — Координационный орган), утверждает его состав;

3.1.3. утверждает региональную модель (дорожную карту) применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на 2018–2019 годы;

3.1.4. осуществляет общую координацию и контроль организации применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъекте Российской Федерации;

3.1.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и настоящим Примерным положением.

3.2. В состав Координационного органа включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, представители профсоюзных организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

В состав Координационного органа могут включаться представители организаций системы образования, действующих на территории субъекта Российской Федерации, имеющих материальные, организационные, кадровые и иные ресурсы для эффективной реализации задач применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», представители организаций, осуществляющих на территории субъекта Российской Федерации образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, представители органов местного самоуправления и иные лица.

3.3. Координационный орган:

3.3.1. представляет органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственное управление в сфере образования, на утверждение региональную модель (дорожную карту) применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на 2018–2019 годы, организует межведомственное взаимодействие для ее надлежащей реализации;

3.3.2. утверждает технические задания по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» для организаций системы образования, входящих в состав региональной пилотной площадки, утверждает отчеты об их исполнении;

3.3.3. осуществляет текущий контроль решения задач, стоящих перед региональной пилотной площадкой;

3.3.4. обеспечивает оказание методической и консультативной помощи руководителям и специалистам организаций системы образования;

3.3.5. осуществляет иные функции в соответствии с положением о региональной пилотной площадке и региональной моделью (дорожной картой) применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на 2018–2019 годы.

3.4. Координационный орган вправе создавать комиссии и рабочие группы.

3.5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, может утверждать регламент Координационного органа.

3.6. Организации системы образования, входящие в состав региональной пилотной площадки:

3.6.1. обеспечивают выполнение технических заданий по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и представление Координационному органу отчетов о их выполнении;

3.6.2. оказывают содействие Координационному органу в работе по решению задач, стоящих перед региональной пилотной площадкой;

3.6.3. содействуют оказанию методической и консультативной помощи работникам системы образования;

3.6.4. осуществляют иные функции в соответствии с положением о региональной пилотной площадке и региональной моделью (дорожной картой) применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на 2018–2019 годы.

4. Ожидаемые результаты деятельности региональной пилотной площадки

4.1. Основные результаты деятельности региональной пилотной площадки:

4.1.1. решение всех задач, стоящих перед региональной пилотной площадкой, в соответствии с настоящим Примерным положением;

4.1.2. описание обобщенного опыта применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории субъекта Российской Федерации;

4.1.3. предложения (при необходимости) по внесению изменений в профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

4.1.4. система профессионального и дополнительного профессионального образования работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

4.1.5. нормативно-правовое и методическое обеспечение межведомственной работы специалистов системы образования, требующей специальной организации взаимодействия различных ведомств при разработке и реализации эффективных решений приоритетных проблем психолого-педагогического сопровождения образования в субъекте Российской Федерации.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика