Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 87 место — направление «Психология» 0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Внедрение профессионального стандарта педагога-психолога: спираль развития 241
Ансимова Н.П., доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (ЯГПУ), Россия, miklinar@yandex.ru
Кузнецова И.В. Большакова О.В., заместитель директора по научно-методической работе, Государственного учреждения Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс»), Ярославль, Россия, bolshakova27@yandex.ru Хорошавина Е.В., заведующая информационно-методическим отделом, Государственного учреждения Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс»), Россия, zmejka_77@mail.ru АннотацияСтатья посвящена проблеме внедрения профессионального стандарта педагога-психолога в практику работы психологической службы системы образования Ярославской области. Цель статьи – сравнительный анализ положений Стандарта и положений методических рекомендаций «Содержание деятельности педагога-психолога», разработанных специалистами Ярославской области и являющихся ключевыми в организации деятельности педагога-психолога на ее территории. В статье дано краткое описание содержания деятельности педагога-психолога образования: основные направления деятельности и виды работ. Охарактеризован контингент, с которым работает психолог. Указана специфика деятельности в зависимости от возрастной категории обучающихся. Представлены результаты анализа содержания Стандарта и его соотношения с предлагаемым содержанием деятельности психологической службы образования Ярославской области. Материалы статьи могут быть использованы представителями психологических служб образования любого уровня, руководителями образовательных организаций, студентами и преподавателями вузов. Основной вывод статьи: реализуемая на территории Ярославской области деятельность психологической службы по отношению к трудовым функциям профессионального стандарта является исчерпывающей, в то же время сам Стандарт требует доработки. Ключевые слова: профессиональный стандарт, педагог-психолог, психологическая служба, содержание деятельности педагога-психолога, направления деятельности и виды работ педагога-психолога, трудовые функции Рубрика: Рубрика II. Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога Тип: научная статья Фрагмент статьи Ориентация современной образовательной системы на результаты образования, определяющие в качестве ключевых ценностей развитие личности, ее самоопределение, активную жизненную и гражданскую позицию, высокую нравственность, позитивное отношение к себе и другим, задает достаточно четкую систему требований к уровню профессионализма специалистов, способных и готовых работать в новых социально-экономических условиях. В этой ситуации изменяются ожидания от психологической службы системы образования, способной решать не только ставшие традиционными задачи психологического сопровождения ребенка, но и задачи серьезного методического уровня. Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Психология личности | Кузьменкова Л.В., Мальцева М.Н., Судникова И.А. Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) Мастерская, Математические методы в психологии и смежных науках | Калитько Е.Н., Соловьева Н.А. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |