Результаты внедрения профессионального стандарта при аттестации педагогов-психологов Московской области

257

Аннотация

В связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 24 июля 2015 №514н, актуализировалась проблема его внедрения. В Московской области внедрение профессионального стандарта осуществлялось в рамках системной работы по подготовке к введению профессиональных стандартов, организованной региональным научно-методическим центром экспертной оценки педагогической деятельности АСОУ. В статье представлен опыт Московской области по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в систему аттестации педагогов-психологов. Раскрыты этапы работы по обновлению диагностического инструментария для оценки уровня квалификации педагогов-психологов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Показаны результаты внедрения обновленных форм экспертных заключений в систему аттестации педагогов-психологов Московской области.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, аттестация педагогов-психологов, экспертиза профессиональной деятельности, экспертное заключение

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Долгоаршинных Н.В. Результаты внедрения профессионального стандарта при аттестации педагогов-психологов Московской области [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 80–85. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Dolgoarshinnykh (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Ближайшее десятилетие можно назвать эпохой значительных перемен в российском образовании. Разработка и внедрение профессиональных стандартов, создание новой модели аттестации педагогических работников — лишь часть тенденций, определяющих будущее образования.

Литература

  1. Долгоаршинных Н.В. Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. №3. С. 93–103. doi:10.17759/psyedu.2017090310 (дата обращения: 25.08.2018).
  2. Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Проблемы оценки соответствия профессиональной деятельности практических психологов требованиям внедряемых стандартов (еще раз об экспертах и экспертизе в практической психологии) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10. №2. C. 21–42. doi: 10.17759/psyedu.2018100203 (дата обращения: 25.08.2018).
  3. Информационное письмо Общероссийского профсоюза образования от 10 марта 2017 г. №122 «Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70204190/ (дата обращения: 25.08.2018).
  4. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. №23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70304190/ (дата обращения: 25.08.2018).
  5. Приказ Минтруда России №514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 25.08.2018).

Информация об авторах

Долгоаршинных Нелли Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, Россия, e-mail: nelli_dol@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 598
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 257
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2