Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20578 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» 255

Драганова О.А., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики, Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования, Россия, dragoks@mail.ru

Аннотация

В статье представлены материалы, отражающие первоначальный этап апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на региональном уровне. Формулируются основные проблемы педагогов-психологов системы образования при переходе на профессиональный стандарт, которые переводятся в новые задачи. Обозначена роль системы дополнительного профессионального образования в формировании и повышении профессиональной компетентности педагогов-психологов. Выделены основные формы и технологии работы при повышении квалификации педагогов-психологов. Представлена модель развития психологической службы региона и описана ее функциональная готовность к апробации и применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» согласно плану мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы системы образования Липецкой области.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Психологизация современного образования на сегодняшний день сопровождается конкретными требованиями как к образовательным результатам обучающихся, так и к профессиональной компетентности педагогов и, в частности, педагогов-психологов. Требования к личностным и метапредметным результатам у обучающихся прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС ОО).

Литература
  1. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.1008 с.
  2. Организация деятельности психолого-педагогического сопровождения в системе образования в условиях реализации ФГОС: методические рекомендации для педагогов-психологов / под ред. О.А. Драгановой. 2-е изд. Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2017. 89 с.
  3. Отчет о проведении XI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта «Педагог-психолог» // Вестник практической психологии образования. 2015. Т. 44. №3. С. 4–9.
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ «О модернизации системы дополнительного педагогического образования в Российской Федерации» №08_2739 от 27.12.2017 г. [Электронный ресурс]. URL:https://минобрнауки.рф (дата обращения: 02.04.2018).
  5. Приказ Минтруда России №514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 02.10.2018).
  6. Решетникова О. Перезагрузка работы педагога-психолога // Школьный психолог. 2016. Февраль. С. 55–57.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.30/index.php (дата обращения: 12.10.2018).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика