Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Об опыте апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования Калужской области 95

Калитько Е.Н., начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности, ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования» (ГАОУ ДПО «КГИ-РО»), Россия, en21@mail.ru
Соловьева Н.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), Калуга, Россия, n2038@yandex.ru

Аннотация

С 2015 года Калужская область приступила к работе по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в системе образования региона — непосредственно в психологической службе. В статье описываются этапы деятельности Рабочей группы по координации и оперативному контролю применения профессионального стандарта педагога-психолога согласно регламенту деятельности региональной пилотной площадки по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Калужской области. Определены условия (кадровые, материально-технические) внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», приводятся результаты каждого этапа деятельности Рабочей группы. Выявлено, что на современном этапе развития образования в Калужском регионе кадровый дефицит нивелируется, в основном, посредством организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, специалистов службы сопровождения в области инклюзивного и психолого-педагогического образования. Определены перспективные направления дальнейшей деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Следуя мировым тенденциям регулирования профессионального образования, наша страна включается в процесс формирования национальной системы квалификаций. Значимыми остаются вопросы оперативного сопровождения внедрения, апробации и дальнейшей реализации профстандартов в регионах Российской Федерации.

Литература
  1. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  2. Калитько Е.Н., Рудая О.Ю., Соловьева Н.А. Исследование самооценки соответствия компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: опыт Калужской области // Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы» (Москва, 25–26 апреля 2017 года). М.: Общественная организация «Федерация психологов образования России», 2017.
  3. Овчинников Д.Е., Иконникова И.В., Соловьева Н.А., Романцов А.Н., Бурмистрова Е.В., Заикин А.В., Змияк С.С., Калмыков Н.Н. Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам // Современные проблемы и направления развития системы подготовки кадров. Сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции 31 октября 2016 года. СПб: НОО «Профессиональная наука», 2016. С. 360–389.
  4. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. №514 н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyyblok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykhstandartov/index.php?ELEMENT_ID =57963 (дата обращения: 31.08.2018).
  5. Соловьева Н.А., Калитько Е.Н., Рудая О.Ю. Проблемы диагностики уровня овладения педагогами-психологами трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» // Сборник научных работ областных премий и стипендий. Калуга, 2017. С. 189–195.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика