Условия и порядок применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

449

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации применения работодателями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. №584. Обсуждаются требования к эффективности перехода на профессиональный стандарт, который должен быть сопряжен с работой по повышению качества профессионального труда, профессионального развития работников. Дается разъяснение требований профессионального стандарта к квалификационным характеристикам педагогов-психологов. Приводятся примеры организации работы по экспертно-методическому сопровождению применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в субъектах Российской Федерации.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, пилотные площадки

Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Забродин Ю.М., Леонова О.И. Условия и порядок применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 15–23. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Zabrodin_Leonova (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Профессиональные стандарты выполняют многофункциональную роль в области установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласования структуры вида трудовой деятельности, наименований должностей, квалификационных требований и являются основой при разработке и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) и образовательных программ профессионального образования, программ дополнительного профессионального образования, а также основой разработки учебно-методических материалов к этим программам, определяют требования при проведении оценки квалификации, в том числе аттестации работников, а также выпускников организаций профессионального образования.

Литература

  1. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. №3. С. 19–29. doi:10.17759/psyedu.20170903033.
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. №3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 27.06.2017).
  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/71431038/#ixzz4sLs7Evz9 (дата обращения: 01.02.2018).
  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 31.03.2018).
  6. Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И. Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. №1. С. 82–92. doi:10.17759/pse.2018230107.

Информация об авторах

Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, профессор, советник при ректорате, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8899-5572, e-mail: zabrodin_yuri@mail.ru

Леонова Олеся Игоревна, кандидат психологических наук, ведущий аналитик сектора развития квалификаций и профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), ведущий научный сотрудник Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров, «Московский государственный психолого-педагогический университет», исполнительный директор ФПО России, член президиума ФПО России, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1440-5207, e-mail: olesya_leonova@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1069
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 449
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 4