Имплицитное научение в условии диадного взаимодействия

38

Аннотация

Изучалось влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний в за-даче перцептивной категоризации. На первом этапе участники выполняли задачу по запоми-нанию изображений из целевой категории, а на втором и третьем этапах классифицировали новые стимулы. В диадном условии второй этап выполнялся в паре с другим участником, а третий — индивидуально. В индивидуальном условии участники самостоятельно проходили все три этапа. Имплицитные знания проявились в обоих условиях, но их устойчивость во времени была выше после работы в парах. Уровень осведомленности о неявной закономерности в обоих условиях оказался крайне низким, однако участники диад упоминали меньше нерелевантных характеристик стимулов в качестве значимых в постэкспериментальном опросе. Полученные результаты свидетельствуют о том, что диадное взаимодействие способствует применению имплицитных знаний.

Общая информация

Ключевые слова: имплицитное научение, перцептивная категоризация, вербализация, диады, социальная верификация

Рубрика издания: Общая психология, психология личности, история психологии

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-36-01355.

Для цитаты: Тихонов Р.В., Морошкина Н.В. Имплицитное научение в условии диадного взаимодействия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2016. № 4. С. 75–87.

Литература

Ashby F. G., Maddox W. T. Human Category Learning // Annual Review of Psychology. 2005. Vol. 56, N 1. P. 149–178.

Информация об авторах

Тихонов Роман Вадимович, кандидат психологических наук, младший научный сотрудник Института когнитивных исследований, Санкт-Петербургский государственный университет (ФГБОУ ВО СПбГУ), младший научный сотрудник научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге (ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург), Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1884-1903, e-mail: roman.tikhonov@me.com

Морошкина Надежда Владимировна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, лаборатория когнитивных исследований, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Санкт-Петербург, Россия, e-mail: moroshkina.n@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 75
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 38
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0