Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация Материалы конференции Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет Год издания: 2011 |
Адаптационный потенциал подростков, склонных к компьютерной игровой зависимостиКотлярова Л.Н. АннотацияНа основе экспериментального исследования делается вывод о снижении личностного адаптационного потенциала у подростков, склонных к компьютерной игровой зависимости. Ключевые слова: адаптационный потенциал , делинквентность, аддикция Рубрика: Секционные заседания Тип: материалы конференции Фрагмент статьи
В последние годы наблюдается стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают коммуникативное и жизненное пространство людей. Возникновение глобального информационного пространства вызывает множество экономических, юридических, социокультурных и психологических последствий. Новая информационная среда, наряду с позитивными влияниями, привносит и новые риски. Компьютерные и интернет-технологии оказывают воздействие на человека на всех уровнях его функционирования – индивидном, личностном, деятельностном и влияют на формирование индивидуальности. Многие исследователи отмечают, что зависимость подростков от виртуального мира, порождаемая электронной техникой, может приводить к поведенческим и личностным девиациям (Змановская, 2010). Появление компьютерных технологий повлекло за собой появление компьютерных игр, втянувших в эту индустрию огромные массы людей, многие их которых приобрели аддиктивные поведенческие расстройства. Особенно восприимчивыми к влиянию компьютерных игровых технологий являются подростки старшего возраста, которые переживают переходный период от подросткового возраста к взрослению. Основными новообразованиями в данный возрастной период являются формирование самосознания и нравственных принципов, становление системы ценностных ориентаций; начинает формироваться «Я-концепция», связанная с новыми представлениями о будущем. Этот жизненный период является благоприятным для интенсивной социализации и становления целостной личностной системы – у подростков проявляется интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и потенциала (Реан А.А., 2006). В этом периоде жизни происходит непрерывная, многоуровневая и интенсивная адаптация к различным сферам жизнедеятельности. <...> Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Бадалов А.А., Бровкина С.Н., Арпентьева М.Р., Калинин С.С., Кассымова Г.К. Архетип интеллектуальной деятельности: современная методология дескрипции протофеномена Клиническая психология, Психофизиология | Иосифян М.А., Мершина Е.А., Баженова Д.А., Синицын В.Е., Ларина О.М., Печенкова Е.В. Клиническая психология | Барцалкина В.В., Флорова Н.Б. Инструментарий профилактики и клинических исследований в сфере зависимого поведения |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|