Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Алехина Светлана Владимировна

Алехина Светлана Владимировна

PsyJournalsID: 27717

кандидат психологических наук, доцент, проректор по инклюзивному образованию, ФГБОУ ВО МГППУ; директор, Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ipio.mgppu@gmail.com

Доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», почётный работник общего образования РФ.

Дата последнего обновления: 20.07.2020

ENIn English

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 22

Клиническая и специальная психология (2020. Том 9, № 2. С. 62–78)

Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании 19

CrossRef doi:10.17759/cpse.2020090203

Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11, № 4. С. 121–132)

К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование 149

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2019110410

Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11, № 3. С. 1–14)

Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями 507

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2019110301

Современная зарубежная психология (2018. Том 7, № 1. С. 71–77)

Ключевая категория анализа отношений в инклюзивных классах 565

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2018070108

Современная зарубежная психология (2018. Том 7, № 1. С. 5)

Введение 304

Психолого-педагогические исследования (2017. Том 9, № 3. С. 116–128)

Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании 1458

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2017090312

Аутизм и нарушения развития (2016. Том 14, № 4. С. 10–13)

Создание системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России: опыт одного проекта 1750

CrossRef doi:10.17759/autdd.2016140402

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 1. С. 136–145)

Инклюзивное образование: от политики к практике 4577

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210112

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 70–78)

Психолого-педагогические исследования инклюзивного образования в практике подготовки магистрантов 1829

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200308

Современная зарубежная психология (2015. Том 4, № 2. С. 40–46)

Исследования по проблемам социальной и образовательной инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями 1804

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2015040205

Аутизм и нарушения развития (2015. Том 13, № 2. С. 3–7)

Проект по созданию комплексной помощи детям с РАС в России 1689

CrossRef doi:10.17759/autdd.2015130201

Современная зарубежная психология (2014. Том 3, № 3. С. 5–15)

Поддержка учителя в инклюзивном образовании 5641

Аутизм и нарушения развития (2014. Том 12, № 3. С. 4–7)

Дети с расстройствами аутистического спектра в образовании столицы 1553

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 1. С. 5–16)

Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики 2976

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 1. С. 4)

От редакции 605

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2013. № 1. С. 73–78)

Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» 5103

Аутизм и нарушения развития (2013. Том 11, № 1. С. 1–6)

Принципы инклюзии в практике образования 4803

Психологическая наука и образование (2011. Том 16, № 3. С. 32–40)

Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения 980

Психологическая наука и образование (2011. Том 16, № 1. С. 83–92)

Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании 7730

Вестник практической психологии образования (2009. Том 6, № 4. С. 66–73)

Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога 6312

Вестник практической психологии образования (2007. Том 4, № 3. С. 46–48)

Мониторинг социально-психологических проблем развития учащихся 1203

Вестник практической психологии образования (2007. Том 4, № 1. С. 70–72)

Психологический мониторинг — инструмент развития образования 4226

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 5

Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход (2018. С. 5–13)

Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования 302

Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы (2016. С. 42–49)

Межведомственное взаимодействие при внедрении профессионального стандарта педагога-психолога 1370

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии (2011)

О мониторинге инклюзивного процесса в образовании 4412

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010)

Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» 2471

Другие публикации автора

  1. Технология междисциплинарного взаимодействия специалистов// Комплексное сопровождение развития ребёнка в образовании, (из опыта работы ПМПЦ «Сознание»), Красноярск, 2000 г.
  2. Отношение к учителю как условие становления субъектности ученика в младшем школьном возрасте. // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Материалы 9-ой научно – практической конференции. – Красноярск: КГУ (тезисы) 2003 г.
  3. Отношение к учителю как условие овладения субъектной позицией ученика. // Школа и личность, (статья) Красноярск: КГПУ,2003 г.
  4. Детско-взрослые отношения в учебном процессе. // Отношение к учителю как условие овладения субъектной позицией ученика. // Школа и личность, (статья) Педагогика развития: Материалы 10-й Всероссийской конференции, (тезисы) Красноярск: КГУ,2004 г.
  5. Динамика отношений ученика и учителя в контексте возрастного развития, (научная статья) «Практический психолог», февраль 2004 г., Москва.
  6. Психологическая служба в образовании: перспективы развития, (тезисы) Психология образования: национальный опыт.  Материалы 2-й научно-практической конференции.  Москва,2005 г.
  7. Методическое сопровождение и оценка профессионального развития психолога образования, (тезисы) Психология образования: национальный опыт.  Материалы 2-й научно-практической конференции. Москва, № 4, 2005 г.
  8. К вопросу о профессиональном развитии педагога-психолога, (статья) Вестник службы практической психологии образования. Москва, 2005 г.
  9. Psychology of education in Russia. Психология образования в России, (научная статья) The Handbook international school psychology, SAGE Publications, 2007 г.
  10. Психологический мониторинг — инструмент развития образования. Вестник практической психологии образования.  №1, 2007 г.
  11. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога. Вестник практической психологии образования №4, 2009 г.
  12. Мониторинг социально-психологических проблем развития учащихся, (статья). Вестник практической психологии образования №3 (12), июль-сентябрь 2007 г.
  13. Психологический мониторинг — инструмент развития образования, (статья). Вестник практической психологии образования №1 (10), январь-март 2007 г.
  14. Проблемы личностного и профессионального развития практических психологов образования в контексте методического сопровождения, (научная статья). Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы lll научно-практической конференции, Том 1, Москва 2006 г.
  15. Вопросы оценки и аттестации знаний детей в новых образовательных системах, (тезисы). Образование и психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в 21 веке, Москва, 2007 г.
  16. Состояние службы практической психологии образования Красноярского края. КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, 2006 г.
  17. Школа одаренных, (статья). Одаренные дети, Выпуск 1, Москва, 2007 г.
  18. Психолог в образовательном проекте, (статья). «Психология и современное российское образование». Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. Москва 2008 г.
  19. Инклюзивное образование и психологическая готовность педагога, (научная статья). Вестник МГПУ, №4, 2012 г.
  20. Технология сопровождения индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», (тезисы). Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Другое детство», 2009 г.
  1. https://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml
  2. http://www.inclusive-edu.ru/stat/1/254/
  3. http://www.inclusive-edu.ru/content/File/alehina/vestnik_psyobr_2007_1_alehina.pdf
  4. http://www.inclusive-edu.ru/content/File/alehina/vestnik_psyobr_2007_1_alehina.pdf
  5. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве
  6. http://www.inclusive-edu.ru/content/File/alehina/statya_alehina_dmitrieva_s_m_.doc
  7. http://www.inclusive-edu.ru/content/File/alehina/o_monitoringe_inklyuzivnogo_processa_v_obrazovanii.doc
  8. http://www.inclusive-edu.ru/content/File/knigi/gotovnost_pedagogov_statya.doc
  9. http://www.inclusive-edu.ru/content/File/alehina/obrazovanie_cherez_prizmu_inklyuzii.doc
  10. http://fpo.ru/pp/aleh8.html
  11. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в дистанционной образовательной практике
  12. Динамика отношений ученика и учителя в контексте возрастного развития

Профили автора

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика