Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10344Новости 1985Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS
Радчикова Наталия Павловна

Радчикова Наталия Павловна

PsyJournalsID: 34706

кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических иссле¬дований PsyDATA, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, nataly.radchikova@gmail.com

В 1989 году окончила механико-математический факультет Белорусского государственного университета и стала работать инженером-программистом в Институте технической кибернетики Академии наук Республики Беларусь. В 1991 году поступила в аспирантуру того же Института, а с 1992 года перешла на должность младшего научного сотрудника. В 1999 году защитила магистерскую диссертацию по когнитивной науке (Новый Болгарский университет, София, Болгария) и стала работать по совместительству преподавателем факультета психологии Белорусского государственного педагогического университета. С 2000 года возглавила лабораторию экспериментальной психологии этого же факультета. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию по когнитивной психологии (Белорусский государственный педагогический университет, Минск, Беларусь). Тема диссертационной работы «Эффект базисного уровня обобщенности в категориальных структурах семантической памяти студентов». С 2006 года работаю доцентом факультета психологии Белорусского государственного педагогического университета. Научные интересы лежат в области исследования семантической памяти и проблем категоризации. Имею более 70 научных публикаций.

Дата последнего обновления: 08.03.2022

ENIn English

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 12

Моделирование и анализ данных (2021. Том 11, № 3. С. 19–35)

Методика самоактивации личности: опыт применения теории латентных черт (IRT) 171

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110302

Культурно-историческая психология (2021. Том 17, № 3. С. 115–124)

Предпосылки для принятия цифровой образовательной среды в новых культурно-исторических условиях 122

CrossRef doi:10.17759/chp.2021170315

Социальная психология и общество (2021. Том 12, № 2. С. 56–77)

Оценка ситуации пандемии COVID-19 жителями России и Беларуси 235

CrossRef doi:10.17759/sps.2021120204

Психологическая наука и образование (2021. Том 26, № 2. С. 52–65)

Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета 592

CrossRef doi:10.17759/pse.2021260205

Моделирование и анализ данных (2021. Том 11, № 1. С. 61–77)

Образовательные результаты студентов в электронных курсах при смешанном и онлайн-обучении 198

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110105

Клиническая и специальная психология (2020. Том 9, № 4. С. 169–187)

Шкала катастрофизации боли: адаптация опросника 650

CrossRef doi:10.17759/cpse.2020090409

Клиническая и специальная психология (2019. Том 8, № 2. С. 80–104)

Диспозиционные стили в авторских сказках подростков с онкологическими и ревматическими заболеваниями 494

CrossRef doi:10.17759/cpse.2019080205

Социальная психология и общество (2019. Том 10, № 2. С. 47–66)

Сравнительный анализ личностных ресурсов переходного и нового поколений белорусов и россиян в новых культурно-исторических условиях 504

CrossRef doi:10.17759/sps.2019100205

Современная зарубежная психология (2018. Том 7, № 1. С. 62–70)

Самоактивация как личностный ресурс студентов в инклюзивной образовательной среде вуза 922

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2018070107

Клиническая и специальная психология (2017. Том 6, № 4. С. 90–104)

Стили преодоления травматического жизненного события в авторских сказках юношей и девушек 1389

CrossRef doi:10.17759/cpse.2017060407

Экспериментальная психология (2014. Том 7, № 2. С. 49–63)

Проблема определения сходства в категоризации 1287

Современная зарубежная психология (2013. Том 2, № 4. С. 32–44)

Влияние эгоизма на эмоциональное выгорание специалиста 2378

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 3

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021) (2021. С. 571–588)

Обучение в электронных курсах в смешанном формате в оценках студентов университета: дерево решений 11

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021) (2021. С. 557–570)

Применение современной теории тестов (IRT) для анализа методики «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС)» 22

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы (2010)

Специфика выделения типов субъективного понимания 758

Другие публикации автора

  1. Лобанов А.П., Радчикова Н.П. Когнитивная революция, или Как психология стала наукой // Наука и инновации.– 2015. – № 12. – С. 26-28.
  2. Alexander B. Medvinsky, Boris V. Adamovich, Amit Chakraborty, Elena V. Lukyanova, Tamara M. Mikheyeva, Nailya I. Nurieva, Natalia P. Radchikova, Alexey V. Rusakov, Tatyana V. Zhukova Chaos far away from the edge of chaos: A recurrence quantification analysis of plankton time series // Ecological Complexity. – 2015. – No. 23. – P. 61–67.
  3. Дьяков Д.Г., Радчикова Н.П., Малаховская Е.С. Исследование самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией: количественный и качественный анализ // Сибирский психологический журнал. – № 57. – 2015. – C. 102-123.
  4. Адамович Б.В., Ковалевcкая P.З., Pадчикова Н.П., Жукова Т.В., Миxеева Т.М., Медвинcкий А.Б., Нуpиева Н.И., Pуcаков А.В. Дивеpгенция динамики xлоpофилла в Наpочанcкиx озеpаx // Биофизика.– 2015.– том 60, вып. 4.– С. 769–776.
  5. Радчикова Н.П. Карбалевич А.С. Общее и особенное в процессе формирования категорий с различной статистической плотностью // Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка.Псіхалогія. Філалогія. – 2015. – № 1. – С.49–63.
  6. Радчикова Н.П. Киштымова Е.А Проблема определения сходства в категоризации // Экспериментальная психология. – 2014.– Т.7., №2.– С.49–63.
  7. Радчикова Н.П. Вечные вопросы по поводу механизмов категоризации: «Сколько?», «Какие?», «Зачем?» //Когнитивные штудии: современная психология в контексте трансдисциплинарных исследований: материалы V междисциплин. семинара. Вып. 5 / под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. – Минск : БГПУ, 2014. – С. 44-51.
  8. Жукова Т.В., Радчикова Н.П., Адамович Б.В., Михеева Т.М., Верес Ю.К., Медвинский А.Б. Температурный режим Нарочанских озер на фоне многолетних климатических изменений // Вестник БГУ. Серия 2. Химия. Биология. География.– 2014. – № 2. – С. 26-35.
  9. Лобанов А.П., Радчикова Н.П., Семенова Е.М. Сценарии взаимосвязи академических достижений и интеллектуально-когнитивного развития студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т.2., Вып. 4. – С. 366-373.
  10. Лобанов А.П., Радчикова Н.П., Скотникова И.Г. Когнитивная наука и когнитивная психология: вчера, сегодня и завтра // Когнитивные штудии: актуальные проблемы когнитивной науки: материалы IV междисциплин. семинара. Вып. 4 / под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. – Минск : БГПУ, 2013. – С. 3-8.
  11. Лобанов А.П., Дроздова Н.В., Радчикова Н.П. Стили обучения в  контексте двухуровневой подготовки специалистов // Вышэйшая школа. – 2013.– №6 (98)– С. 50-56.
  12. Левит Л.З., Радчикова Н.П. Опросник ЭЛУ: В борьбе с правосторонней асимметрией// Электронный журнал «Исследовано в России», 017, 244-261, 2013. http://zhurnal.ape.relarn.ru/ articles/ 2013/017.pdf
  13. Левит Л.З., Радчикова Н.П., Сапего Е.И. Эмоциональное выгорание и эгоизм: особенности взаимодействия // Вестник Челябинского государственного университета.– 2013.– № 34 (325). Образование и здравоохранение. Вып. 2. – С. 45-51.
  14. Радчикова Н.П., Былина Е.С. Типичность как динамический эффект категориальной структуры // Когнитивные штудии: актуальные проблемы когнитивной науки: материалы IV междисциплин. семинара. Вып. 4 / под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. – Минск : БГПУ, 2013. – С. 61-81
  15. Киштымова Е.А., Радчикова Н.П. Роль сходства в процессе категоризации // Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка.Псіхалогія. Філалогія. – 2013. – № 2. – С. 36-41.
  16. Лобанов А.П., Радчикова Н.П. Диагностика компетенций: сравнительный анализ теоретико-эмпирических моделей// Вышэйшая школа. – 2012 – № 6. – С. 46-48.
  17. Радчикова Н.П. Изменение типичности категорий объектов под влиянием прайминга // Экспериментальный метод в структуре психологического знания/ Отв. ред. В.А. Барабанщиков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – С.259-265
  18. Левит Л.З., Радчикова Н.П. Личностно-ориентированная концепция счастья: теория и практика// Национальный психологический журнал. – № 2 [8], 2012. – С.81-89.
  19. Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Этапы разработки опросника «Тип ролевой виктимности» // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 1. – С. 309-314.
  20. Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Разработка и стандартизация опросника «Тип ролевой виктимности» // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского. Общественные науки. – 2012.– № 28. – С.1303-1310.
  21. Лобанов А.П., Радчикова Н.П. Формирования ментальных репрезентаций в контексте прототипов// Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 343. – С. 180-183.
  22. Козырева Н.В., Радчикова Н.П. Влияние интеллекта на способы стигматизации в старшем подростковом возрасте// Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. – 2011. – Вып. 10(15). – С. 173-180.
  23. Радчикова Н.П. Контекст и эффект базисного уровня в задаче свободного наименования изображений// Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка.Псіхалогія. Філалогія. – 2011. – № 4(70) – С. 29-33.
  24. Радчикова Н.П., Вербило О.М. Измерение объема кратковременной памяти с помощью методики на мониторинг и отсроченное воспроизведение// Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. – 2010. – Вып. 9(14), Часть 2. – С. 304-311.
  25. Радчикова Н.П. Предпочитаемый уровень обобщености как характеристика профессионального мышления специалиста// Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка.Псіхалогія. Філалогія, 2010. – № 3 (65). – С. 28-32.
  26. Лобанов А.П., Радчикова Н.П. Механизмы категоризации и эффективность формирования ментальных репрезентаций // Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка.Псіхалогія. Філалогія. – 2009., № 3 (61). – С. 28-31
  27. Радчикова Н.П., Вербило О.М. Объем кратковременной памяти и размер алфавита стимулов // Психологический журнал (Минск). – 2 009. – № 4 (24). – С. 112-116.
  28. Радчикова Н.П., Попкович И.А. Влияние прайминга на типичность категорий объектов у полезависимых и поленезависимых студентов// Вестник ПГУ. Серия Е. Педагогичесчкие науки. – 2008. – № 5. – С. 81-84.
  29. Радчикова Н.П. Объем памяти и размер алфавита стимулов // Психологический журнал. – 2008. – том 29, № 4.– С. 105-112.
  30. Радчикова Н.П., Лобанов А.П. Проблемы категоризации в логике и психологии: от Аристотеля до Рош// Психологический журнал (Минск). – 2007. – № 1 (13). – С. 30-35

Профили автора

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика