Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Самсонова Елена Валентиновна

Самсонова Елена Валентиновна

PsyJournalsID: 43829

кандидат психологических наук, доцент, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, SamsonovaEV@mgppu.ru, elsamson@yandex.ru

Дата последнего обновления: 11.10.2021

ENIn English

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 11

Психолого-педагогические исследования (2022. Том 14, № 2. С. 84–99)

Компетенции тьютора в инклюзивном образовании: специфика программ профессиональной подготовки 18

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2022140206

Психологическая наука и образование (2021. Том 26, № 5. С. 116–126)

Оценка инклюзивного процесса как инструмент проектирования инклюзии в образовательной организации 212

CrossRef doi:10.17759/pse.2021260509

Психолого-педагогические исследования (2021. Том 13, № 3. С. 3–17)

Оценка инклюзивной культуры в дошкольной образовательной организации 187

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2021130301

Клиническая и специальная психология (2021. Том 10, № 2. С. 165–182)

Тьюторское сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования 1083

CrossRef doi:10.17759/cpse.2021100210

Клиническая и специальная психология (2020. Том 9, № 2. С. 62–78)

Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании 333

CrossRef doi:10.17759/cpse.2020090203

Психологическая наука и образование (2019. Том 24, № 6. С. 38–46)

Специальное образование как ресурс инклюзивного образовательного процесса 642

CrossRef doi:10.17759/pse.2019240604

Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11, № 4. С. 121–132)

К вопросу оценки инклюзивного процесса в образовательной организации: пилотажное исследование 498

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2019110410

Клиническая и специальная психология (2017. Том 6, № 3. С. 85–103)

Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «Новой Москвы») 2331

CrossRef doi:10.17759/cpse.2017060305

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 3. С. 97–104)

Проблемы организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1699

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210311

Клиническая и специальная психология (2016. Том 5, № 2. С. 97–112)

Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса 3997

CrossRef doi:10.17759/cpse.2016050207

Синдром Дауна XXI век (2010. № 1. С. 36–37)

Условия организации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении 2263

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 2

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021) (2021. С. 250–262)

Риски и перспективы цифровизации для инклюзивного образования 58

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии (2011)

Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику 1057

Другие публикации автора

  1. Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе : методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций / авт. колл. ; гл. ред. С. В. Алехина. — М. : МГППУ, 2020. — 176 с. — URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399448 (дата обращения: 23.02.2021).
  2. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / авт. колл. ; рук. авт. колл. Е.В. Самсонова. – М. : МГППУ, 2020. ‒ 192с. — URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396645
  3. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методическоепособие / И.В. Карпенкова, Е.В. Самсонова, С.В. Алехина, Е.Н.Кутепова ;под ред. Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2017. – 173 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)) . – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371369 . – 10,8 печ. л. – Экземпляр № 6328/3 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-94051-162-5.
  4. Технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие преемственность организации образовательного процесса в условиях реализации современных ФГОС общего образования : методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций общего образования / автор Д.В. Лубовский, И.Б. Умняшова, А.Ю. Шеманов, Н.Я. Семаго, Е.В. Самсонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 160 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)) . – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371368 . – 10,1 печ. л. – Экземпляр № 6327/7 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-88687-234-7.
  5. Специальные образовательные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при проведении олимпиад : методические рекомендации / авт.-сост. Елена Валентиновна Самсонова, Анастасия Сергеевна Екушевская. Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 56 с. – (20 лет вместе с детством (1997-2017)). URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371358 . – На обложке Екушевская А.С. и Самсонова Е.В. представлены как авторы издания и в указанном порядке. – 3,37 печ. л. . – Экземпляр № 6326/14 находится в Открытом доступе на Сретенке. – ISBN 978-5-88687-235-4.
  6. Самсонова Е.В. Роль тьютора в создании включающей образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / сборник материалов XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской научно-практической конференции). – М. 2018.
  7. «Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду». Авторы-составители: Прочухаева М.М., Самсонова Е.В. М. «Школьная книга», 2010.
  8. Петрова Е.Ю. Самсонова Е.В. «Как предупредить негативные последствия стресса у детей». М. Академия, 2010 г.
  9. "Служба ранней помощи (справочно-информационные материалы)" Серия Инклюзивное образование. Авторы составители: Самсонова Е.В., Ярыгин В.Н. М. «Алвиан» 2011.
  10. Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие.Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова, М.:РУДН, 2010 -148.
  11. Самсонова Е.В. Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Междисциплинарный научно-практический журнал Синдром №1, 2010
  12. Организация инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Под.ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой, Самсонова Е.В. (в соавторстве). М. Мозаика-синтез., 2011г.
  13. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Технологии инклюзивного образования: российский и зарубежный опыт. Профессиональноеобразование. Столица, №10,2013
  14. Самсонова Е.В., Рыскина В.Л. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия. Практический журнал для социальных работникови педагогов «Социальная педагогика» №1, 2014, с.57-67
  15. Самсонова Е.В.Подготовка кадров для инклюзивного образования "Справочник руководителя дошкольного учреждения" №1,2014, с.45-47
  16. Самсонова  Е.В.Создание в ДОУ условий для инклюзивного образования "Справочник руководителя дошкольного учреждения" №1 2014, 59-62
  17. Самсонова Е.В. Чтобы школа стала общедоступной. Журнал «Здоровье детей» Сентябрь 2014 с.46-49
  18. Самсонова Е.В. Развитие инклюзивного образования в городе Москве на современном этапе. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, отв.ред.Алехина С.В.. М.: ООО «Буки Веди», 2013, 712 с
  19. Самсонова Е.В. Оценка профессиональных компетенций воспитателей детских садов, реализующих инклюзивную практику. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции/отв.ред.Алехина С.В.. М.: ООО «Буки Веди», 2013, 712 с
  20. Самсонова Е.В. и др. «Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «Диалог», под ред. О.Л.Соболевой.-М.:Дрофа, 2013.-864 с. С соавторами, 63, 18 п.л.
  21. Самсонова Е.В и др. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография/отв.ред. С.В.Алехина, МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. 334 с.
  22. Самсонова Е.В. в соавторстве Учебное пособие «Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»/ Отв.ред. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова. – МГППУ, 2013.324 с.
  23. Российские и зарубежные исследования в сфере инклюзивного образования. Серия: Инклюзивное образование. Выпуск 10. Под ред. Самсоновой Е.В., Рыскиной В.Л., М. «Форум»,2012.
  24. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В. М.2012.
  25. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальнойшколе. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В., М.2012.
  26. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В., М.2012
  27. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. Под ред. Самсоновой Е.В.,М.2012
  28. Создание специальных условий для детей с  расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях. Под ред. Самсоновой Е.В., М., 2012.
  29. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Под ред. Самсоновой Е.В., М. МГППУ, 2014.
  30. Самсонова Е.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном комплексе. Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сборник научных статей/отв.ред.С.В.Алехина,Е.Н.Кутепова.- М.:ГБОУ ВПОМГППУ, 2014
  31. Самсонова Е.В. Педагогические технологии инклюзивного образования. Инклюзивное образование. Сборник статей. Составитель М.Р.Битянова. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» М.2015.
  32. Методические рекомендации по включению слабовидящих детей в образовательный процесс школы. Сборник методических рекомендаций. Под ред. Самсоновой Е.В., М., МГППУ 2015— 160 с.
  33. Модели сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций для решения задач развития инклюзивного образования. Журнал «Современные проблемы науки и образования» №3, 2015.
  34. Самсонова Е.В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования. Сборник материалов III международной научно-практической конференции в рамках реализации мероприятий ГП РФ " Доступная среда" Инклюзивное образование : результаты, опыт, перспективы., 2015г., с 84-96.
  35. Алехина С.В., Кутепова Е.Н., Сунько Т.Ю., Самсонова Е.В., Алексеева М.Н., Борисова Н.В., Фадина А.К. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций. М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.-148 с.

Профили автора

Персональный сайт

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика