Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9086Новости 1793Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Высоцкая Елена Викторовна

Высоцкая Елена Викторовна

PsyJournalsID: 57682

кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника, Психологический институт Российской академии образования, Москва, Россия, h_vysotskaya@mail.ru

Дата последнего обновления: 17.09.2020

ENIn English

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 2

Психологическая наука и образование (2020. Том 25, № 5. С. 95–108)

Введение в естественные науки: взгляд со стороны культурной истории человечества 41

CrossRef doi:10.17759/pse.2020250508

Культурно-историческая психология (2012. Том 8, № 4. С. 42–54)

Два подхода к построению учебного предмета по третьему типу ориентировки и выбор «основных единиц» (на материале химии) 1267

Другие публикации автора

  1. Высоцкая Е.В. Психологические особенности введения школьников в содержание научных понятий при использовании предметно-ориентированных компьютерных учебных сред. Дисс. ... канд. психол.н. М.,1991.
  2. Высоцкая Е.В. Предметно-ориентированная компьютерная среда для организации учебной деятельности. Компьютерное моделирование в системе образования: Материалы Международного коллоквиума. М., ИПИАН, 1991. С.43-50
  3. Высоцкая Е.В. Компьютерная учебная среда поддержки самостоятельной учебно-исследовательской деятельности школьников. Материалы Международного семинара "Компьютерные среды в обучении". - М., 1993.
  4. Высоцкая Е.В. Предметно-ориентированные учебные среды для формирования понятий в совместной учебно-исследовательской деятельности. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования. - М., 1996.
  5. Высоцкая Е.В. Возможности деятельностного опосредствования формирования научных понятий. Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования. Тезисы международной конференции. Москва, 21-24 октября 1996 г. М., ПИ РАО, 1996, с. 40-42.
  6. Высоцкая Е.В. Модель организации образовательной среды развивающего типа для школьного предмета. Доклады юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологического института им. Л.Г.Щукиной. - М., 1999.
  7. Высоцкая Е.В., Рехтман И.В. Слово о фундаментальном понятии. Химия: методика преподавания в школе. Научно-методический журнал. М., Школа-Пресс, 2001, №1, с.51-57.
  8. Высоцкая Е.В., соавт. Гипотеза о содержании обучения подростка в системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. International association “Developmental education”, Вестник, №10, 2002, Москва-Рига.
  9. Высоцкая Е.В. Принципы организации образовательной среды пропедевтики школьного предмета. Психология как профессия (исследователь, практик). Ежегодник РПО, том 9, вып. 3. М., 2002.
  10. Высоцкая Е.В. Анализ содержания тестов по химии для ЕГЭ. Вопросы тестирования в образовании. Анализ контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по результатам эксперимента в 2001 г. Журнал центра тестирования Министерства образования Российской Федерации, №2, 2002, с. 123-128.
  11. Высоцкая Е.В., соавт. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в подростковой школе. Концепция содержания образовательной области «Естествознание» в образовательной системе Эльконина-Давыдова. Образцы учебных материалов. Открытый институт «Развивающее образование». Москва, 2002, стр. 6-97.
  12. Высоцкая Е.В. Химия в системе РО. Программа разработок: подростковая школа развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). Под ред. Б.Д.Эльконина. М., Открытый институт развивающего образования, 2002
  13. Высоцкая Е.В., Васильева Т.В.Тематические тесты по химии (8, 9, 10, 11 классы). Учебно-методическое пособие в 12 частях. М., ЦТ МО РФ, 2002.
  14. Высоцкая Е.В. Развивающая образовательная среда предмета «Химия» в подростковой школе. Учебная деятельность в разных возрастах. М., Рассказов, 2003. стр. 56-63.
  15. Воронцов А.Б., Высоцкая Е.В., Львовский В.А., Чудинова Е.В. Природоведение. Учебная программа по предмету. Учебно-методическое обеспечение переходного этапа от начальной к подростковой школе. 5-6 классы. М.,Academia, АПК и ПРО, 2004. С.85 – 96.
  16. Высоцкая Е.В., Рехтман И.В. Научные понятия: образовательная среда деятельностной пропедевтики. Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Материалы III Национальной научно-практической конференции, т.2, М., Федерация психологов образования России, 2006, с.184-185.
  17. Высоцкая Е.В. Условия деятельностного опосредствования содержания начальных естественно – научных понятий в учебной среде школьного предмета. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / под ред. В.В.Рубцова, Н.И.Поливановой. – Москва-Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2007. – с.251-280
  18. Высоцкая Е.В., Павлова В.В. Деятельностная проработка предмета в различных образовательных системах и качество усвоенных действий. Образовательная среда школы как фактор психического развития учащихся / под ред. В.В.Рубцова, Н.И.Поливановой. – Москва-Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2007. – с.223-250
  19. Высоцкая Е.В., Рехтман И.В. Становление научных понятий в основной школе: деятельностная пропедевтика. Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы развития. Материалы международной конференции. М., ООО АЛВИАН, 2007, с.92-98.
  20. Высоцкая Е.В., Рехтман И.В. Химия.// В сб. Концепция развивающего обучения в основной школе. Учебные программы (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова), сост.А.Б.Воронцов, М., Вита-пресс, 2009, с.378-409.
  21. Высоцкая Е.В., Рехтман И.В. О функциональных предпонятиях в учебной среде деятельностной пропедевтики естественнонаучного предмета. Х Международные чтения памяти Л.С.Выготского «Камень, который презрели строители. Культурно-историческая теория и социальные практики». Москва, 2009, с.63-68.
  22. Высоцкая Е.В., соавт. Освоение младшими школьниками культурного эталона действия на материале относительных понятий. I Международная научная конференции «Психология и жизнь: традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства», Минск 2010, с.59-61.
  23. Высоцкая Е.В., Павлова В.В.Психологические эффекты реализации деятельностного подхода при различных вариантах методики обучения. Психология обучения, 2010, №1, с.25-40.
  24. Высоцкая Е.В. Оценка содержания учебной коммуникации на уроке методом наблюдения. Образцы организации образовательного процесса. Оценка формируемых познавательных возможностей. Технология оценки образовательной среды школы: Учебно-методическое пособие для школьных психологов. Под ред. В.В.Рубцова, И.М.Улановской. гл. 2.2.1, 2.4.1, 3.2.3. - М., Обнинск, ИГ- СОЦИН, 2010.
  25. Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б. Развитие химического мышления школьников в контексте непрерывности образования. Новые образовательные программы МГУ и школьное образование. Профессиональная ориентация и развитие школьников. М., МГУ имени М.В.Ломоносова. 10 декабря 2011 г. Сб. тезисов научно-практической конференции. М., МГУ, 2011.
  26. Высоцкая Е.В., Рехтман И.В., Янишевская М.А. Формула и действие в образовании понятия у школьников: зачем массу делить на объем? XII Международные чтения памяти Выготского Л.С. «Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры». Москва, 2011, с.93-98.
  27. Высоцкая Е.В., Янишевская М.А. Особенности образования относительных понятий при различной поддержке собственных действий детей в образовательной среде школьного предмета. Век психологии. К 100-летию Психологического института Российской академии образования. / Под общ.ред. В.В.Рубцова. – СПБ: Нестор-История, 2012, с. 296-315
  28. Высоцкая Е.В., Рехтман И.В. Неявные характеристики «метода анализа»: из опыта реализации III типа ориентировки в предмете. Международная научная конференция «Новая жизнь классической теории: 110-лет со дня рождения П.Я.Гальперина», Москва, 2012, с.80-87.
  29. Высоцкая Е.В.(автор-составитель), Воронцов А.Б., Львовский В.А., Чудинова Е.В. Природоведение. Учебник для 5 класса (образовательная система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). В двух частях. - М., Изд-во МГППУ. 2012.
  30. Rekhtman, I., Vysotskaya, H. Dependence of Action Quality on the Circumstances of the Exploratory Execution of the Action. First ISCAR Conference, September 20-24, 2005, Seville, Spain. Book of Abstracts, Paper Abstracts, p.735
  31. Vysotskaya, H., Rekhtman, I. An Active-learning Environment as a Way to Co-construction of Basic Concepts of Natural Science. ISCAR Congress, September 8-13, 2008, San Diego, USA. Book of Abstracts, Paper Abstracts, p.22.
  32. Vysotskaya, H., Rekhtman, I., Yanishevskaya, M. How Students Construct the Concept of Ratio by Joint Actions. Biennial Meeting of EARLI SIG10 and SIG21. Conference program. Utrecht, Netherlands, September 2-3, 2010, p.77.
  33. Vysotskaya, H., Rekhtman, I. Functional Pre-concepts as a Bridge between Students’ Everyday and Scientific Concepts. Biennial Meeting of EARLI SIG10 and SIG21. Conference program. Utrecht, Netherlands, September 2-3, 2010, p.94.
  34. Vysotskaya, H., Yanishevskaya, M., Rekhtman, I., Tisovskaya, O. Object-oriented actions as a basis of proportional reasoning and the concept of ratio. ISCAR International Conference, September 5-10, 2011, Rome, Italy. Abstract of papers, pp.789-792, №586.

Профили автора

Персональный сайт

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика