Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 147Рубрики 53Авторы 10646Новости 2024Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Сорокова Марина Геннадьевна

Сорокова Марина Геннадьевна

PsyJournalsID: 61521

доктор педагогических наук, доцент, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики факультета Информационных технологий, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, sorokovamg@mgppu.ru, marsor@mail.ru

Дата последнего обновления: 25.10.2022

ENIn English

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 24

Психологическая наука и образование (2022. Том 27, № 5. С. 5–20)

Очный, смешанный или онлайн-формат: как предпочитают учиться студенты? 70

CrossRef doi:10.17759/pse.2022270501

Психолого-педагогические исследования (2022. Том 14, № 3. С. 38–60)

Представления преподавателей вузов о высшем образовании: психосемантический подход 32

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2022140303

Консультативная психология и психотерапия (2022. Том 30, № 2. С. 109–125)

Доступность цифровых устройств детям дошкольного возраста: различия в родительских позициях 131

CrossRef doi:10.17759/cpp.2022300207

Социальная психология и общество (2022. Том 13, № 2. С. 177–193)

Особенности использования цифровых устройств детьми дошкольного возраста: новый социокультурный контекст 234

CrossRef doi:10.17759/sps.2022130212

Культурно-историческая психология (2021. Том 17, № 3. С. 115–124)

Предпосылки для принятия цифровой образовательной среды в новых культурно-исторических условиях 168

CrossRef doi:10.17759/chp.2021170315

Клиническая и специальная психология (2021. Том 10, № 2. С. 95–123)

Копинг-стратегии и копинг-стили подростков при врожденной и приобретенной инвалидности (на примере ДЦП, онкологии, ревматических заболеваний) 529

CrossRef doi:10.17759/cpse.2021100207

Психологическая наука и образование (2021. Том 26, № 2. С. 52–65)

Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета 704

CrossRef doi:10.17759/pse.2021260205

Моделирование и анализ данных (2021. Том 11, № 1. С. 61–77)

Образовательные результаты студентов в электронных курсах при смешанном и онлайн-обучении 282

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110105

Психологическая наука и образование (2021. Том 26, № 1. С. 76–91)

Предметные результаты студентов в цифровой среде университета на разных уровнях высшего образования: так кто же более успешен? 474

CrossRef doi:10.17759/pse.2021260105

Консультативная психология и психотерапия (2020. Том 28, № 4. С. 9–34)

Перевод, апробация и первичная психометрическая оценка опросника тревоги на рабочем месте Б. Мушалла и М. Линдена (JAS) 754

CrossRef doi:10.17759/cpp.2020280402

Психологическая наука и образование (2020. Том 25, № 2. С. 44–58)

Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно в ней учиться? 802

CrossRef doi:10.17759/pse.2020250204

Консультативная психология и психотерапия (2020. Том 28, № 1. С. 87–112)

Этические установки российских психологов-консультантов: область разногласий и потенциальных конфликтов 1691

CrossRef doi:10.17759/cpp.2020280106

Психологическая наука и образование (2020. Том 25, № 1. С. 36–50)

Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования 898

CrossRef doi:10.17759/pse.2020250104

Психология и право (2019. Том 9, № 3. С. 158–177)

Про- и антиагрессивные личностные факторы у обвиняемых с психическими расстройствами в преступлениях против личности 1294

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090312

Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11, № 2. С. 11–21)

Диагностика сформированности метапредметных компетенций у пятиклассников 833

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2019110202

Клиническая и специальная психология (2019. Том 8, № 1. С. 19–32)

Влияние социальной ситуации развития на социальное познание у детей-сирот 1127

CrossRef doi:10.17759/cpse.2019080102

Консультативная психология и психотерапия (2018. Том 26, № 3. С. 105–126)

Факторная структура и надежность шкалы взаимной адаптации в паре (DAS) в российской выборке 7973

CrossRef doi:10.17759/cpp.2018260306

Консультативная психология и психотерапия (2018. Том 26, № 2. С. 7–32)

Перфекционизм, зависть и конкурентные установки в студенческой среде 2313

CrossRef doi:10.17759/cpp.2018260202

Психологическая наука и образование (2017. Том 22, № 5. С. 57–66)

«Пятиминутка композиторов»: методика оценки продуктивности вербальной памяти для системы начального музыкального образования 990

CrossRef doi:10.17759/pse.2017220507

Психолого-педагогические исследования (2017. Том 9, № 1. С. 1–14)

Оценка сформированности познавательных и регулятивных метапредметных компетенций выпускников начальной школы (при решении сюжетно-логических задач) 1903

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2017090101

Консультативная психология и психотерапия (2016. Том 24, № 4. С. 97–125)

Стандартизация опросника «Семейные эмоциональные коммуникации» 7235

CrossRef doi:10.17759/cpp.2016240405

Психолого-педагогические исследования (2014. Том 6, № 4. С. 56–70)

Гендерные особенности развития интеллекта учеников VI–X классов 2346

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2014060406

Консультативная психология и психотерапия (2014. Том 22, № 2. С. 88–118)

Феномен неограниченного сексуального поведения в современном обществе: патологические тенденции культуры или патология личности? 4545

Культурно-историческая психология (2013. Том 9, № 2. С. 73–80)

Апробация опросника Г.А. Цукерман «Всегда — иногда — никогда» для диагностики метапредметных навыков учащихся пятых классов 2110

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 7

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022) (2022. С. 331–343)

Цифровая социализация молодых взрослых: тренды и тенденции в коммуникации 7

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021) (2021. С. 571–588)

Обучение в электронных курсах в смешанном формате в оценках студентов университета: дерево решений 15

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021) (2021. С. 557–570)

Применение современной теории тестов (IRT) для анализа методики «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС)» 34

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021) (2021. С. 26–35)

К проблеме цифровизации дошкольного детства: результаты эмпирического исследования 68

Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020) (2020. С. 15–27)

Обучение в цифровой среде университета: сравнительный анализ мнений студентов на разных уровнях образования 114

Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность (2020. С. 302–322)

Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования 94

Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность (2020. С. 334–356)

Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно в ней учиться? 72

Другие публикации автора

  1. Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шведовская А.А., Радчикова Н.П. Разработка и стандартизация опросника «Шкала отношения к вакцинации от COVID-19» // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т.19. № 3. С. 454–474 DOI: 10.17323/1813-8918-2022-3-454-474
  2. Сорокова М.Г., Марголис А.А., Шведовская А.А., Кузьмина Е.И. Цифровая образовательная среда как потенциал развития учебного процесса и научных исследований в университете // Современные евразийские университеты: использование информационных технологий: монография / Ред. кол.: В.А. Садовничий и др. – М.: МАКС Пресс, 2022. – 320 с. – (Евразийские университеты XXI века).  http://www.eau-msu.ru/publications С. 100-122. URL: оформление_20220902.indd (eau-msu.ru) (Дата обращения: 09.09.2022)
  3. Гусарова Е.С. Одинцова М.А. Сорокова М.Г. Шкала оценки жизнеспособности семьи: адаптация на российской выборке // Психологические исследования. 2021. Т. 14, № 77, C. 4. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2021v14n77/1872-gusarova77.html
  4. Розенова М.И., Екимова В.И., Кокурин А.В., Сорокова М.Г. Особенности мужских страхов в период коронавирусной пандемии COVID-19 // Психология и Психотехника. 2021. № 3. С. 28 - 43. DOI: 10.7256/2454-0722.2021.3.36371 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36371
  5. Sorokova, M. G., 2020. Skepticism and learning difficulties in a digital environment at theBachelor's and Master's levels: are preconceptions valid? Heliyon. 6 (11), E05335. DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e05335 Available at: https://www.cell.com/heliyon/fulltext/S2405-8440(20)32178-2?_returnURL=https%3A%2F%2Flinkinghub.elsevier.com%2Fretrieve%2Fpii%2FS2405844020321782%3Fshowall%3Dtrue#%20 (Accessed: 11.12.2020)
  6. Марголис А.А., Пономарева В.В., Сорокова М.Г. Особенности «российского Хирша»: предикторы цитируемости научных статей в РИНЦ // Вопросы образования. 2020. № 1. С.230 – 255. DOI: 10.17323/1814-9545-2020-1-230-255
  7. Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. 456 с.
  8. Сорокова, М.Г. Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори : Учебное пособие / М.Г. Сорокова. – М. : Неолит, 2020. – 440 с. (27,5 п.л.) (Рекомендовано Ученым советом ФГБОУ ВО МГППУ для студентов, обучающихся по направлениям и специальностям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»)
  9. Сорокова, М.Г. Математические методы в психолого-педагогических исследованиях : Учебное пособие / М.Г. Сорокова. – М. : Неолит, 2020. – 216 с. DOI 10.17759/psychlib/978-5-6043562-0-3 (Рекомендовано Ученым советом ФГБОУ ВО МГППУ для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 Психология, 37.04.01 Психология, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, специальностей 37.05.01 Клиническая психология, 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения)
  10. Сафуанов Ф.С., Сорокова М.Г., Соковец А.К. Индивидуально-психологические особенности лиц с пограничной психической патологией, способствующие и препятствующие проявлению криминальной агрессии // Сб. Судебная психиатрия. Актуальные проблемы / Под ред.  В.В. Вандыша-Бубко.   – Вып. 17. – Москва, 2020. - С. 155-166.
  11. Гаранян Н.Г., Клыкова А.Ю., Полякова Ю.М., Сорокова М.Г. Интерперсональные аспекты перфекционизма  [Электронный ресурс] // Поляковские чтения–2018 (к 90-летию Ю.Ф. Полякова). Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15–16 марта 2018 г. / Под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной, С.Н. Ениколопова. М.: ООО «Сам Полиграфист», 2018. С. 115–117. URL: https://psyjournals.ru/polyakovthesis2018/issue/ (дата обращения: 10.07.2019).
  12. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Сорокова М.Г. Сопровождение адаптации и применения отдельных профессиональных стандартов работников социальной сферы // Апробация и применение профессиональных стандартов социальной сферы: реализация моделей межведомственного взаимодействия: Коллективная монография / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 49–54.
  13. Сорокова М.Г., Сороков Д.Г. Математика по методу Монтессори для дошкольников и школьников: Учебное пособие.  М.: Форум, 2015. 400 с.
  14. Сорокова М.Г. Методы математической статистики в психологии: Учебное пособие [Электронный ресурс]. Саарбрюкен: Palmarium Academic Publishing, 2014. 405 с. // Электронная библиотека МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SMm-2014/MMa-405.htm#$p1 (дата обращения: 10.07.2019).
  15. Сорокова М.Г., Юркевич В.С. Стандартизация теста «СПМ Плюс Равена» на московской выборке // Дефектология. 2014. № 6. С. 28–37.
  16. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс]. 5-е изд., испр. М.: Изд. центр «Академия, 2013. 384 с. // Электронная библиотека МГППУ. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SSm-2013/SSm-384.htm#$p1 (дата обращения: 10.07.2019).
  17. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори в парадигме реформаторской педагогики: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. М., 2004. 40 с.
  18. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори в парадигме реформаторской педагогики: Монография. М.: Прометей, 2003. 152 с.
  19. Сорокова М.Г. Развитие идей М. Монтессори в современном мире // Школьные технологии. 2003. № 6. С. 74–83.
  20. Сорокова М.Г. Математика по методу Монтессори // Ребенок в детском саду. 2002. № 5. С. 39–48. 2002. № 6. С. 34–40. 2003. № 1. С. 35–44. 2003. № 2. С. 21–26. 2003. № 3. С. 29–35.
  21. Сорокова М.Г. США, Германия: общие подходы к воспитанию и образованию // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С. 108–111.
  22. Сорокова М.Г. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание. 1999. № 10. С. 101–109. 2000. № 10. С. 70–77. 2000. № 12. С. 48–60.
  23. Сорокова М.Г. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори: Учебное пособие. М.: МПГУ, 1998. 316 с.
  24. Сорокова М.Г. Математика по  методу  Монтессори в детском саду и школе: Учебное пособие. М.: МПГУ, 1997. 520 с.

Профили автора

Персональный сайт

Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика