Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Овчинникова Татьяна Николаевна

Овчинникова Татьяна Николаевна

PsyJournalsID: 74219

tatjana.nik.ov@mail.ru

Дата последнего обновления: 28.10.2019

Другие публикации автора

Монографии, научно-методические пособия и депонированные рукописи

  1. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция (руковод-ство практического психолога). – М., Академический проект, 1998, 10,92 п.л.
  2. То же, 2-ое изд. 2000 г.
  3. То же, 3-е изд.  2002 г.
  4. То же, 4-ое изд. 2004 г.
  5. 5.Зависимость особенностей мышления детей младшего школьного возраста от направленности личности – Автореф. дисс. канд. психол. наук, М., 1981. 1 п.л.
  6. Консультирование детей  в психолого-педагогическом центре (тест): Научно-методическое пособие (соавт.: Алексеева Л.С., Лидерс А.Г.). – М., НИИ семьи. – 1998.  10,5 п.л.
  7. Ценностность и мышление. – В кн.: «Мето-дология целостного исследования в психологии» под  ред.  Непомнящей Н.И. . М., 1985г.  (деп. рук.) 1 п.л.
  8. Принципы и некоторые методы воспитания личности. – В кн.: Непомнящая Н.И. и др. «Пути формирования и развития личности», М., 1987. (деп. рук.) 1, 6 п.л.
  9. Сказка ложь, да в ней намек… М. – Карапуз. – 1996. 2 п.л.
  10. «О смысле слова. Осмысли слово», Билингва, 2019, 128 с.

Статьи в сборниках научных трудов и материалов совещаний

  1. Соотношение возрастных и индивидуально-типологических особен-ностей мышления младших школьников. – В кн.: Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе, тезисы Всесоюзного симпозиума, Тула, 1976. 0,2 п.л.
  2. Особенности действий детей с разными типами ценностности. –        В кн.: Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии, М., 1978. 0, 3 п.л.
  3. Некоторые особенности действий ребенка с ценностностью реально-практического функционирования. – В кн.: Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии, М., 1978. 0,3 п.л.
  4. Об индивидуальных особенностях ранних форм выражения активнос-ти у детей.  – В кн.: Психологические проблемы индивидуальности, Вып.2, 1984. 0,2 п.л.
  5. Учебная деятельность и особенности самосознания ребенка. – В кн.:  Учебная деятельность и творческое мышление, Уфа, 1985. 0.15 п.л.
  6. Некоторые особенности самосознания ребенка. – В кн.:  Психологи-ческие проблемы индивидуальности, вып.3, М., 1985.  0,25 п.л.
  7. Психика и здоровье. – В кн.: Образование граждан мира. Тезисы докл. международного конгресса. – М., 1999. 0,1 п.л.
  8. К вопросу о предмете целостного исследования в психологии –        В кн.: Культурно-историческая психология развития. - М., РГГУ,  2001.   0,2 п.л.
  9. Личностные основы развивающего  обучения.  – В кн.: Библиотечка журнала Вестник образования России,  2006, №3. 0, 35 п.л. 
  10. Обучение детей чтению и   осмыслению  текста. – В кн.: Поверх барьеров: человек, текст, общение. - М., 2006 0,24 п.л.
  11. Аутопсихотерапия как один из видов работы с семьей. – В кн.:  Психология общения: тренинг человечности, М., Смысл,  2007, с.209-211. 0,2 п.л.
  12. О психике и здоровье. – В кн.: Первый конгресс Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. - М., НЦЗД РАМН, 2008. 0,15 п.л.
  13. Особенности взаимодействия человека с окружающим миром. – В кн.: Неклассическое общество: векторы развития. - Владимир, 2008. 0,3 п.л.
  14. Здоровье и радость в школе. – В кн.: Директор школы, М., Изд-во Сентябрь, 2008 № 9, с.63-68.  0,45 п.л.
  15. О психике и здоровье. – В кн.: Конгресс Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. - М., 2008. 0,13 п.л.
  16. Развивающий эффект воспитания. – В кн.: Всероссийский психоло-гический форум «Обучение. Воспитание. Развитие», 2009. 0,47 п.л.
  17. Эмоциональная регуляция жизнедеятельности человека. – В кн.:  «Актуальные проблемы современной когнитивной науки», Иваново, с. 157-159. 0,15 п.л.
  18. Саморегуляция и психосоматика (Диалектический подход в психологии). – В кн.: Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы II Межд. научно-практич. конфер. (11-14 ноября 2009 г.), Северо-Кавказский гуманитарно-технический университет (ГТУ), Кисло-водск Ставрополь М. 2009, ч. II , : Симпозиум Субъект и личность в психоло-гии саморегуляции, с. 254-260. 0,35 п.л.
  19. Активность субъекта, препятствующая его развитию. – В кн.:  «Актуальные проблемы современной когнитивной науки», Иваново, 2011, с. 59-63. 0,2 п.л.
  20. Саморегуляция как условие развития и творческой активности субъекта. – В кн.: Социальные и гуманитарные науки образование и общество, Н. Новгород, 2011. 0,3 п.л.
  21. Особенности развития субъекта в современном социуме. – В кн.:  «Психологические проблемы смысла жизни и акме». Материалы 16 симпозиума, Москва 2011.  
  22. Диалектическое становление субъективности. – В кн.: «Актуальные проблемы современной когнитивной науки», (Материалы 4 научно-практич. конф. с международным участием), Иваново, 2011. - с. 188-196. 0,4 п.л.
  23. Диалектический подход к пониманию развития психики. Становление субъективности как процесс. – В кн.: «Знак как психологи-ческое средство: субъективная реальность культуры» (Материалы междуна-родных чтений памяти Л.С. Выготского, 14 - 17 ноября 2011 г.), М.. 2011, с. 42 - 48. 0,45 п.л.
  24. Диалектический подход к саморегуляции как условие развития личности ребенка в социальной среде. – В кн.: «Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме». Матери-алы Первой Международной конф. , 2011.  0,35п.л
  25. Развивающийся человек в современном мире.–В кн.: «Э.В.Ильенков: идеальное, мышление, сознание. - Материалы Х1У Межд. Конф., 2012, с. 351 - 359.  0,45 п.л.
  26. Диалогическая природа общения. – В кн.: «Актуальные проблемы современной когнитивной науки» (Материалы V Всероссийской научно-практ. конф. с международным участием), Иваново, 2012  0,1 п.л.
  27. Самоопределение и социальная активность человека в современной России. – В кн.: «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования» Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции.М., 2012, с.272 - 275. 0,4 п.л.
  28. Особенности развития человека в современном социуме. – В кн.:   «Проблема истории в творчестве Э.В. Ильенкова»  0,35 п.л.
  29. Особенности обучения и развития человека в современном социуме – В кн.: «Актуальные проблемы современной когнитивной науки», Иваново, 2013, с. 302-309  0,35 п.л.
  30. Современное обучение и воспитание: взгляд с диалектических позиций. – В кн.: «Психология сознания: истоки и перспективы изучения». Материалы IV Межд. чтений памяти Л.С. Выготского, т.2, 2013, с. 256-263. 0,4 п.л.
  31. Развивающая среда музея. – В кн.: «Современные формы работы в  школьном музее» (ред.: Соколова Л.В., Беспятова Н.К.)  - Межрегиональный  обучающий семинар. 0,37п.л.
  32. Столкновение двух систем в социально-экономическом пространстве России. – В кн.: «Система ценностей российского общества в ХХ– ХХ1 в.в.: сущность, методы оценки и пути формирования.» (Материалы Всероссийской научно-практической конференции), Тверь, 2014, с. 151 – 160.,  0,6 п.л.
  33. Три логики развития в жизнедеятельности человека. – В сбХХХМеждународная конференция, посвященная проблемам общественных наук, М., Центр гуманитарных исследований «Социум»», 2015, с. 33-38, 0,7 п.л.
  34. Системный подход к рассмотрению проблемы наркологической зависимости. // Сборник материалов Второй ежегодной научно-практической конференции с международным участием "Дроздовские чтения" (8-9 декабря 2015г.), с. 337 – 342.
  35. Диагностика общего психического развития младших школьников. – В сб. «Психологическое сопровождение образования: теория и практика».(материалы У Международной научно-практической конференции), часть 2, -  Ойошкар-Ола,  2015, с. 130-135.   0,35 п.л.
  36. Возвращение к истокам: психология вчера, сегодня, завтра. – В сб. «Психология третьего тысячелетия» - Ш Международная научно-практическая конференция (Дубна, 25 – 26 апреля 2016).   Дубна, 2016, с. 181 – 186.
  37. Понимание условности речи и ее роль в развитии детей. – В сб. «Психология и литература в диалоге о человеке» (коллективная монография) Под ред. Н.А. Борисенко, Н.Л. Карповой, С.Ф. Дмитренко. Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. (Приложение к журналу «школьная библиотека»), сер.1, вып.1, М.  2016, с. 149-153., 0,45 п.л.
  38. Диалектический подход к рассмотрению зоны ближайшего развития. // Материалы международного симпозиума «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации», М., 2016, с. 278-288, 0,35 п.л.
  39. Три  логики развития в жизнедеятельности человека. // «От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском Университете.» // под  ред Д.Б. Богоявленской,   в 5т., т.1, с. 440 – 443. –  http://www.pirao.ru/images/news/2015/09/tom1.pdf.
  40. Диалектическое взаимодействие человека с миром как основа гуманитарного знания. // «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик», -  Материалы XVII Международных чтений памяти Л.С. Выготского 14–19 ноября 2016 г., т. 1, с.42-45.
  41. Методологическое основание диалектического подхода к изучению психики человека. // «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик», Материалы XVII Международных чтений памяти Л.С. Выготского 14–19 ноября 2016 г, т.1, с.34-42.
  42. Препятствия развитию духовности и пути их преодоления.  // II-я международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие молодежи: междисциплинарная проблема XXI века» (13-14 октября 2016 г, г. Набережные Челны). // Электронный журнал «Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, , оптимизация.» Выпуск №5 (72)   2016, Спецвыпуск, с. 277- 290.
  43. Преступное поведение в России и его истоки. // Материалы ХУШ Международных чтений памяти Л.С. Выготского, М 13 -17 ноября 2017, с. 531 – 538.
  44. Диалектическое развитие субъекта. Диалогическая природа самоопределения и социальной активности. // ХХУ Страховские чтения. Материалы Всероссийской конференции ( 3 ноября 2017г.), Саратов, 2017,  с.199 – 205/   0,5 п.л.
  45. Понимание условности речи как один из важнейших показателей общего психического развития детей. // Сборник избранных научных трудов. Выпуск 3. Составитель: Н.В. Лагутов. Сергиев Посад. Изд-во АГиОН-НГИСУ. 2017, с.161-169. ISBN 978-5-9976-0108-9,  06 п.л.
  46. Психология – наука о развитии? // «Инновационные технологии в подготовке психологов» Материалы Всероссийской методической конференции 2017 г. / отв. редактор Е. В. Драпак. – Яросл. регион. отд. РПО. – Ярославль, 2017., с.56 – 59.   0,2 п.л.
  47. Диалектическое понимание развития субъективности.// Материалы конф. «Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности», М.ИПРАН, 2018. (диск.)
  48. Особенности развития духовной жизни в нашей стране. Диалектический      подход к рассмотрению проблемы // «Ребенок и мир: открытые возможности», П Международная конференция, Самара, 2018, с.254 -260.  – 0,8 п.л.
  49. Диалектическое развитие субъективности. // «Психология человека, как субъекта познания, общения и деятельности». /Под ред. В.В. Знакова, А. Л. Журавлева. Изд-во «Институт психологии РАН»,  М.. 2018., с342- 348.
  50. «Самореализация как механизм развития психики». // ж. «Психотерапия», 2018, № 11, с. 64 -72.
  51. «Диалог как механизм развития в процессе обучения»// «Социальный мир человека» вып.8, Материалы УП Международной научно-практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация», Ижевск, 2018, с. 110 – 115.
  52. «Зона ближайшего развития в ее эволюции и динамике» // «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения. Проблемы перспективы». – Конф., посв. 80-летию Л.Ф. Обуховой, М, 2018, с.167 172, 0, 32 п. л.
  53. «Диалектическое взаимодействие с миром и логика этого развития» //   конф. «Психол. 3 тысячелетия» в Центр Мунипова (Дубна), 2019.  munipov.centre@yahoo.com
  54. Саморегуляция в развитии человека и ее диалогическая природа // Материалы конференции «Методология, теория и история психологии личности», Изд-во ИПРАН, 2019, с. 45 – 54.

 

Статьи в научных журналах

  1. Особенности мыслительной деятельности детей с различными типа-ми ценностности. – Новые исследования в психологии, 1980, №2. 0,4 п.л.
  2. Исследование личностных характеристик мыслительной деятель-ности. – Вопросы психологии, 1980, №2. 0,5 п.л.
  3. Особенности самосознания у детей 6 лет. – Новые исследования в психологии, 1987, №1. 0,4 п.л.
  4. Особенности осознания себя у детей шестилетнего возраста. –  Вопросы психологии, 1986, №4. 1 п.л.
  5. Опыт диагностического обследования детей младшего школьного возраста. – Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – М., – Консорциум Социальное здоровье России. – 1994 г., №3. 0,7 п.л.
  6. О гармоничном развитии личности ребенка в процессе чтения. Журнал международного института чтения им. А.А. Леонтьева Секция: Психология и педагогика чтения, ч.1,  №7, с.47-48. 0,2 п.л.
  7. Регуляция поведения и жизнедеятельности человека. Журнал меж-дународного института чтения им. А.А.Леонтьева №9, Секция: Понимание в контексте науки, культуры, образования, 2010, с.93-95.  0,15 п.л.
  8. Обратная связь в культуре и обществе. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2010, с. 85-90. 0,3
  9. Эмоциональная регуляция в процессе жизнедеятельности человека.  «Психология зрелости и старения», 2011, № 1 (53). 0,75 п.л.
  10. Саморегуляция и  психосоматика. Ж. Психотерапия №7 (103), 2011, с. 70-76. 0,7 п.л.
  11. Диагностика психического развития детей младшего школьного возраста. – Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной  работы, №3, 2011. с.24-42.  0,9 п.л.
  12. Истоки криминального поведения в современной России. Психо-терапия, №3,  2014, с. 95-101. 1п.л.
  13. Развивающийся человек в меняющемся мире. - Психология и экономика, №6, ч.1, 2013 с. 104-117.  0,95п.л.
  14. Столкновение двух систем в социально-экономическом пространстве России. - В ж. «Психотерапия», 2015,  №1,  с. 87 -92. 1п.л.
  15. Дети в современном мире: социальная обусловленность развития. В ж. «Психотерапия», 2015,  № 5,  с. 62 -68.
  16. Понимание условности речи и ее роль в развитии детей. – ж. «Психотерапия», 2016 №3., с. 35 -39.
  17. Три очерка о психологии русской культуры. – В ж. «Психотерапия», 2916, № 11, с. 59 – 66.
  18. Психология и здоровье: саморегуляция как метод оздоровления. – в ж. «Национальное здоровье», 2016, № 3 – 4, с. 117 – 132. (есть электронный вариант), 0,8 п.л.
  19. «Препятствия развитию духовности и пути их преодоления» В ж. «Психотерапия», 2017, №, 4, с. 66 - 72.
  20. «Самореализация как механизм развития психики» В ж. «Психотерапия», 2017, №, 10, с. 76 - 84. (а также в ж. «Психотерапия», 2018, №11, с. 64 -72.)

Электронные публикации

  1. О смысле слова  (методическое  пособие). Общеобразовательный  портал Министерства образования РФ: http://www.school.edu. 3 п.л.
  2. Особенности  жизнедеятельности человека в русской культуре.  – В кн.: «Особенности смысла жизни и акме». Материалы 12 Симпозиума. 18-19 апреля 2007 г. Москва. www.pirao.ru/ruscilife/ izdania/ oglavl.doc.0,23 п.л.
  3. Психологический метод укрепления здоровья. CD Гигиена детей и подростков: история и современность. - Материалы Всероссийской научно-практич. конф. с международным участием, 26-27 мая 2009 г. 0,15 п.л.
  4. Эмоциональная регуляция и саморегуляция в жизнедеятельности человека. Прикладная психология и психоанализ: Электрон. науч. журн. 2011, N 3. URL: http://ppip.idnk.ru 0,75 п.л.
  5. Философские истоки психологических  теорий. – CD «Новая жизнь классической теории» (110 лет со дня рождения П.Я. Гальперина), М. - 2012  0,3 п.л.

Учителям и родителям о детях

  1. Любимая игрушка. Планета здоровья, 2006, №20, с.16-17. 0,15 п.л.
  2. Ребенок в школе и дома. Планета здоровья. - 2006 , №21, с.17.  0,15 п.л.
  3. Ребята и  зверята. Планета здоровья, 2006.- № 22, с.16-17. 0,15 п.л.
  4. Умеем ли мы делать замечания ? Планета здоровья, 2006. - №23,  с. 16-17. 0,2 п.л.
  5. Искусство делать выбор. Планета здоровья.-2006, №24,с.17. 0,15 п.л.
  6. Разобраться в себе. Планета здоровья. - 2007, № 1, с. 12-13. 0,2 п.л.
  7. Упорство и упрямство. Планета здоровья. - 2007, № 2, с.16-17.               0,15 п.л.
  8. Книжки-игрушки. Планета здоровья. - 2007, №4, с.16-17.  0,2 п.л.
  9. Радость учения. Здоровье детей // Газета 1 сентября, 2008, №9.  0,25 п.л.                                                                   
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика