Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Солдатова Галина Уртанбековна

Солдатова Галина Уртанбековна

PsyJournalsID: 78537

доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова), Московский институт психоанализа (НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»), Москва, Россия, soldatova.galina@gmail.com

Член-корреспондент Российской академии образования (2010 г.). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования (2010 г.). Удостоена благодарности Министра связи и массовых коммуникаций РФ (2010 г.). Награждена за многолетний плодотворный труд в сфере образования медалью К.Д. Ушинского (2011 г.).

Дата последнего обновления: 30.12.2020

ENIn English

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 13

Экспериментальная психология (2020. Том 13, № 4. С. 88–101)

Многозадачность как одновременное выполнение и как переключение между заданиями: подходы к диагностике медиамногозадачности у детей и подростков 10

CrossRef doi:10.17759/exppsy.2020130406

Современная зарубежная психология (2020. Том 9, № 4. С. 8–21)

Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности 47

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2020090401

Культурно-историческая психология (2020. Том 16, № 4. С. 87–97)

Итоги цифровой трансформации: от онлайн-реальности к смешанной реальности 121

CrossRef doi:10.17759/chp.2020160409

Экспериментальная психология (2019. Том 12, № 3. С. 92–104)

Разработка и апробация методики оценки переговорного стиля (МОПС) 463

CrossRef doi:10.17759/exppsy.2019120307

Консультативная психология и психотерапия (2019. Том 27, № 3. С. 22–43)

Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хикикомори как культурно-психологический феномен 1750

CrossRef doi:10.17759/cpp.2019270303

Консультативная психология и психотерапия (2019. Том 27, № 3. С. 97–118)

Особенности развития когнитивной сферы у детей с разной онлайн-активностью: есть ли золотая середина? 2395

CrossRef doi:10.17759/cpp.2019270307

Социальная психология и общество (2018. Том 9, № 3. С. 71–80)

Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире 3802

CrossRef doi:10.17759/sps.2018090308

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 3. С. 29–41)

Особенности родительской медиации в ситуациях столкновения подростков с онлайн-рисками 1225

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230303

Современная зарубежная психология (2017. Том 6, № 4. С. 21–28)

Видеоигры, академическая успеваемость и внимание: опыт и итоги зарубежных эмпирических исследований детей и подростков 1572

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2017060402

Современная зарубежная психология (2017. Том 6, № 4. С. 5–6)

Введение 418

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 4. С. 5–18)

Цифровая компетентность российских педагогов 5510

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200401

Консультативная психология и психотерапия (2015. Том 23, № 3. С. 50–66)

Эволюция онлайн-рисков: итоги пятилетней работы линии помощи «Дети онлайн» 2430

CrossRef doi:10.17759/cpp.2015230304

Вестник практической психологии образования (2006. Том 3, № 3. С. 92–100)

Из книги «Может ли «другой» стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии» 1422

Другие публикации автора

Основные монографии:

  1. Солдатова Г. В., Дробижева Л. М,, Коротеева В. В. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х годов. М.: Мысль, 1996.
  2. Солдатова Г. В. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.
  3. Солдатова Г. В., Шайгерова Л. А., Макарчук А. В., Лютая Т. А. Разные, но равные. Большие психологические игры. М.: МГУ, 2004.
  4. Солдатова Г. В., Асмолов А. Г., Макарчук А. В., Шляпников В. Н. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместной деятельности. М.: Смысл, 2006.
  5. Солдатова Г. В., Стебаков Д. А., Филилеева Е.В., Хохлова О. А. Методология и технология оценки социальной напряженности в образовательной среде. М.: АСОУ, 2007.
  6. Пойманные одной сетью. Социально-психологический анализ представлений детей и подростков об интернете. М.:Фонд Развития Интернет, 2011, 176 с.
  7. Толерантность как фактор противодействия ксенофобии / Г. Солдатова, В. Лекторский, В. Петренко и др. // Методология социального конструирования толерантности и управления рисками ксенофобии в многополярном мире. — Издательство Наука М.:, 2011. — С. 13–89.
  8. Дети России Онлайн. Результаты международного проекта EU Kids Online II в России / Г. Солдатова, Е. Зотова, М. Лебешева и др. — Москва, 2012. — С. 213.
  9. Солдатова Г., Нестик Т., Рассказова Е., Зотова Е. Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования. - Фонд Развития Интернет, Москва, 2013. — С. 144.

Основные пособия:

  1. Солдатова Г. В., Шайгерова Л. А., Шарова О. В. Жить в мире с собой и с другими. Тренинг толерантности для подростков. (Программа тренинга). М.: Генезис, 2000.
  2. Солдатова Г. В., Шайгерова Л. А., Калиненко В. К., Кравцова О. А. Психологическая помощь мигрантам. Травма, смена культуры, кризис идентичности. М.: Смысл, 2002.
  3. Солдатова Г. В., Макарчук А. В., Шайгерова Л. А., Щепина А. И., Хухлаев О. Е. Позволь другим быть другими. Тренинг толерантности по профилактике и преодолению мигрантофобии. (Программа тренинга). М.: МГУ, 2002.
  4. Солдатова Г. В., Макарчук А. В., Шайгерова Л. А. Тренинги повышения межкультурной компетентности. М.: МГУ., 2004.
  5. Солдатова Г. В., Шайгерова Л. А., Макарчук А. В., Щепина А. И., Хухлаева А. Е., Лютая Т. А. Тренинги толерантности. М.: МГУ. 2005.
  6. Солдатова Г. В., Макарчук А. В. Может ли другой стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. (программа тренингов) . М.: Генезис, 2006.
  7. Солдатова Г. В., Макарчук А. В., Лютая Т. А., Шляпников В. Н., Щепина А. И. Тренинг повышения социальной компетентности педагогических кадров. М.: АСОУ, 2006.
  8. Искусство жить с непохожими людьми: психотехники толерантности / Г. Солдатова, А. Макарчук, Л. Шайгерова, Т. Лютая. — ГУ МО Издательский дом Московия, 2009. — С. 310. Г. В., Шайгерова Л. А., Прокофьева Т. Ю. Психодиагностика толерантности личности. М.: Смысл., 2007.
  9. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.1. Лекции. — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. — 165 с.
  10. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.2. Практикум. — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. — 137 с.

Основные статьи:

  1. Зинченко Ю. П., Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А. Террористический акт как экстремальная ситуация в обществе рисков // Национальный психологический журнал. — 2011. — № 2(6). — С. 98-111.
  2. Солдатова Г. У., Нестик Т. А., Шайгерова Л. А. Принципы формирования толерантности и управления рисками ксенофобии // Национальный психологический журнал. — 2011. — № 2 (6). — С. 60-79.
  3. Солдатова Г. У., Нестик Т. А. Историко-эволюционная перспектива человечества: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности // Национальный психологический журнал. — 2011. — № 2 (6). — С. 15-24.
  4. Солдатова Г., Рассказова Е. Как им помочь? Ребенок в Интернете: запрещать, наблюдать или объяснять? // Дети в информационном обществе. — 2012. — № 10. — С. 26–33.
  5. Рассказова Е., Лебешева М., Солдатова Г. Жестокий опыт // Дети в информационном обществе. — 2012. — № 12. — С. 26–35.
  6. Soldatova G., Geer M. Glocal identity, cultural intelligence and language fluency // Procedia - Social and Behavioral Sciences. — Vol. 86 of V Congress of the Russian Psychological Society 14-18 February (Moscow). — 2013. — P. 469–474.
  7. Chaiguerova L., Soldatova G. Long-term impact of terrorist attack experience on survivors emotional state and basic beliefs // Procedia - Social and Behavioral Sciences. — Vol. 86 of V Congress of the Russian Psychological Society 14-18 February (Moscow). — 2013. — P. 603–609.
  8. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей // Национальный психологический журнал. — 2014. — № 2 (14). — С. 27-35. — DOI:10.11621/npj.2014.0204.
  9. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Безопасность подростков в Интернете: риски, совладание и родительская медиация // Национальный психологический журнал. — 2014. —№ 3 (15). — С. 39-51. — DOI:10.11621/npj.2014.0305.
  10. Солдатова Г., Рассказова Е. Психологическое содержание цифрового разрыва между российскими подростками и их родителями //Образовательная политика. — 2014. — № (3)65. — С. 112–125.
  11. Солдатова Г., Рассказова Е. Психологические факторы безопасности подростка в интернете: роль совладающего поведения и родительской медиации // Вестник РГНФ. — 2014. — Т. 2, № 75. — С. 126–134.
  12. Soldatova G.., Rasskazova E. Assessment of the digital competence in russian adolescents and parents: Digital competence index // Psychology in Russia: State of the Art. — 2014. — Vol. 7, no. 4. — P. 65–73.
  13. Солдатова Г., Шайгерова Л. Рефлексия множественности выбора в психологии межкультурных коммуникаций // Психологические исследования (электронный журнал). — 2015. — Т. 8, № 40.
  14. Солдатова Г., Рассказова Е. Модели передачи опыта между поколениями при освоении и использовании Интернета // Вопросы психологии. — 2015. — № 2. — С. 56–66.

Профили автора

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика